КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • тест • телевизоры Журнал "Автозвук" •  № 1 / 1998  

СЕАНС ЯСНОВИДЕНИЯ

Сергей АКСАНОВ

Куда бежать, если репортаж с чемпионата мира по футболу застал вас в пути? Что делать, когда ваши пассажиры осоловели от однообразных пейзажей, а дети измучились в дальней дороге и капризничают? Выход есть - поставить в салон телевизор и включить что-нибудь интересное. А если съехать на обочину, то можно будет отвлечься и водителю.

Еще недавно работающий телевизор в салоне мчащейся по шоссе машины был фантастикой, но электроника в наши дни развивается стремительными темпами. Мы уже рассказывали вам в репортажах из Лас-Вегаса, Токио и Берлина, какие сногсшибательные новинки подготовили для автомобилистов гиганты бытовой электроники. Любой американский водитель, например, может поставить в кабину головной аппарат размером 2 DIN с 5-дюймовым (13 см) ЖК-дисплеем. Некоторые из них уже оснащены встроенным ТВ-тюнером, для других его можно купить отдельно. Экраны большего размера устанавливаются в салоне на кронштейнах, выдвигаются из приборной панели или же подвешиваются к потолку для удобства пассажиров на задних сиденьях. Между креслами или под передней панелью можно разместить автовидеомагнитофон (их выпускают Sony, JVC, Clarion и другие фирмы) или даже целую видеодвойку с 9-дюймовым экраном, которую умудрился втиснуть в такой маленький корпус Samsung. Очень удачно в салон машины впишется и такое новейшее чудо техники, как портативные DVD-плейеры, которые совсем недавно демонстрировали на всех выставках Panasonic, Sony и Samsung. С их помощью в автомобиле вообще помещается «домашний театр на колесах» с пятью каналами окружающего звука и изображением цифровой четкости.

А чем может сейчас развлечь своих пассажиров российский водитель? Конечно, западные новинки теперь проникают к нам почти мгновенно, но куда установить «голову» двойной высоты, если у вас не американское авто? Подвесить к потолку и протянуть к нему провода? Прикрутить под «бардачком» на уровне коленок своей спутницы? Есть, правда аппараты с автоматически выдвигающимся дисплеем типа Alpine CVA-1000R, но стоят они под 2000 долларов (без тюнера). В поисках чего-нибудь попроще мы решили «прочесать» для вас московский рынок и выяснить, что же он предлагает для любителей дорожного видео. Наскребли не так уж много моделей - всего пять. Будет больше - составим для вас табличку с ценами и характеристиками и поместим ее в раздел «Путеводитель».

Группа из пяти телевизоров получилась весьма разношерстной, поскольку в ней представлена карманная малютка Casio с диагональю 2,5", две двойняшки чуть большего размера с диагональю 4", тоже от Casio, и два «подростка» от Roadstar и Thomson с диагоналями 5,5 и 10" соответственно. Хотя по массе они различаются в 37, а по размеру экрана - в 4 раза, их объединяет одно полезное свойство - независимость от электрической силовой сети, благодаря чему их можно возить, носить или даже таскать в кармане. Наличие такого аппарата в семье позволит извлечь заядлого телеманьяка из любимого кресла и отвезти его на расстояние хотя бы в 30 - 70 км от Останкинской телебашни. Следует заметить, что это расстояние зависит от мощности передатчика любимого телеканала и от рельефа местности, по которой следует транспортировать упомянутого телефила. Чтобы любознательный читатель оценил расстояние и условия, в которых можно смотреть «ящичек» с автономным питанием, дано разъяснение в правой колонке. Для тех же, кому некогда углубляться в проблемы распространения радиоволн, просто скажем: нужна хорошая антенна, получше, чем тот штырь, который выдвигается из портативного телевизора. Иначе, заехав за очередное железобетонное здание, вы увидите на экране одну мельтешню.

У всех тестируемых телевизоров встроенные антенны, причем четыре из них - штыревые, а у Thomson'а - нормальный полуволновой вибратор. Чувствительность тюнеров у них вполне достаточна для уверенного приема передач в радиусе 50 - 80 км от Останкинской башни. Основное отличие карманных и портативных моделей Casio - это ЖК-дисплеи на активных матрицах, яркость изображения на которых поменьше, чем у двух кинескопных приемников. Однако смотреть Roadstar или Thomson долго на ходу не рекомендуется, т.к. на такую тряску и вибрации, как на наших дорогах, они не рассчитаны. Thomson вообще сейчас рекламируется как «Kitchen-TV» - кухонный телевизор и пользуется большой популярностью у домохозяек. Однако и на лужайке, и на даче он будет прекрасно работать от автомобильного аккумулятора. Карманные изделия Casio питаются от батареек размера AA или LR16, но их хватает ненадолго. Лучше использовать адаптер бортовой сети и втыкать его в гнездо прикуривателя в машине. Все модели Casio просты в управлении, перестройка с канала на канал производится в автоматическом режиме без запоминания номера программы.

Надо отметить, что цены телевизоров, несмотря на размеры экранов, различную комплектацию и функциональные возможности, заметно не различаются. Для всех моделей было измерено реальное потребление от автономного источника питания. При подаче испытательных сигналов на антенный вход измерялась чувствительность по звуку и изображению. Чувствительность по звуку определялась началом появления шума звукового сопровождения, чувствительность по изображению - по срыву цветовой синхронизации в системе SECAM. Яркость экрана измерялась при номинальном напряжении питания в режиме сигнала белого поля при условии максимального числа градаций серого клина. Сравнительные характеристики тестируемых аппаратов более подробно приведены в Таблице.

Итак, поехали, но водитель пусть лучше смотрит только на дорогу.

Специфика ТВ-приема в автомобиле

Как известно, метровые (МВ) и дециметровые (ДМВ) волны, на которых идут телепередачи, распространяются прямолинейно и не отражаются от ионосферных слоев. Поэтому зона уверенного приема простирается в пределах прямой видимости от телецентра. Отсюда и высота Останкинской башни в полкилометра, и множество местных станций, ретрансляторов и, следовательно, высокая стоимость передачи сигнала, о чем нам часто твердят по телевизору. С другой стороны, эти же самые волны хорошо отражаются от крупных сооружений, содержащих металл, например мостов, железобетонных зданий, высоковольтных линий передач, металлических заборов, и не могут преодолевать подобные препятствия. Такие свойства радиоволн создают совершенно невыносимые условия для приема на ходу в городских условиях. Представьте себе, что вы едете на машине с работающим телевизором между мостом и большим железобетонным зданием. Сигнал от телецентра частично задерживается мостом, попадает на антенну и, отражаясь от железобетонного здания, как от зеркала, снова возвращается на ту же антенну. Спрашивается: что вы увидите? По крайней мере, два изображения, сдвинутых по горизонтали, а если зданий больше, то и картинка будет не двоиться, а множиться. При движении автомобиля это множество изображений будет непрерывно перемещаться, создавая на экране фантастические образы. Иногда искажаются сигналы синхронизации или пропадают поднесущие цветности и звука, в результате чего «бежит» картинка, пропадают цвета или хрипит звук.

За городом положение с приемом гораздо лучше, но сигнал также может пропадать при движении под мостами или в глубоких низинах. Мощность принимаемого сигнала зависит и от антенны. Не следует думать, что обычная телескопическая антенна на всех программах одинаково эффективна. Теория антенн очень запутанная наука, она, например, одну и ту же телескопическую называет по-разному в зависимости от отношения длины волны и длины антенны. Если длина последней равна четверти длины волны, то она называется «четвертьволновой вибратор», а если значительно меньше, то «короткий вибратор с усилением, меньшим в 4 раза». Если, например, у телевизора полная длина антенны равна 60 см, то она работает, как четвертьволновой вибратор для волны длиной 2,4 м, что соответствует частоте 125 МГц, или 4-му кабельному каналу. Эта антенна как бы настроена на середину метрового диапазона, она коротка для первых пяти и длинна для последних семи, а также слишком длинна для дециметровых каналов. Из всего сказанного можно сделать один вывод: при приеме телепрограмм в условиях слабого сигнала необходимо регулировать для каждого канала не только направление антенны, но и ее длину. Для справки можно сообщить, что для 11-го канала необходимая длина телескопической антенны составляет 39 см, а для 31-го - всего 14 см. Антенна с двумя «рогами» называется полуволновым вибратором. Она имеет сопротивление 73 Ом и лучше согласуется с входным сопротивлением приемника. Ее тоже следует настраивать, т.к. в зависимости от длины усиление меняется раз в 6.

CASIO EV-510S • CASIO TV-8700S • CASIO TV-M420S • ROADSTAR CTV-5512 • THOMSON 10MH79B •
Мед & Деготь

Рубрики • тест • телевизоры Журнал "Автозвук" •  № 1 / 1998  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования