КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • тест Журнал "Автозвук" •  № 2-3 / 1998  

Червонцы

Андрей ЕЛЮТИН

В этом номере мы тестируем 10-дюймовые сабвуферы. Выбор фирм-производителей (теперь модно говорить «брэндов», что то же самое) для изучения проблем не составил - это те имена, которые постоянно на слуху в мире акустики вообще, а басовой в частности. Названий таких немало, поэтому число испытуемых ограничили десятью. Какие модели представить, предложили решать «хозяевам» марок - пусть сами определят, кто будет защищать их цвета.

Подобный либерализм привел к тому, что собралась довольно пестрая (в том числе и в буквальном смысле) компания сабвуферов. Объединяло этот разноцветный табор два признака - 10-дюймовый калибр и устойчивое присутствие на российском рынке. Ценовой диапазон представленных моделей оказался непривычно широким для подобного жанра тестов - от 80 до 210 долларов. Поэтому при подведении итогов решили условно разбить участников на две группы по цене: до 160 долларов и после, образовав таким образом две пятерки, - бюджетную и «крутую».

Где и как проводились испытания? Автомобильный сабвуфер не напузный кассетный плейер, в который достаточно вставить батарейки и сесть на кухне с блокнотом - вот и все научно-техническое оснащение. Для наших «клиентов» необходимо было изготавливать акустическое оформление, им присущее, измерять фактические параметры (чтобы понять, насколько соответствуют реальности заявленные изготовителем), да и рекомендованные производителем типы и размеры корпусов тоже как-то хотелось проверить. Это значит, что нужно специальное программное обеспечение. В общем, выбор естественным образом пал на проверенного союзника - лабораторную базу агентства RASCA, где все необходимое было. А чего недоставало, то было изготовлено специально для этого исследования. К последнему относится тестовое акустическое оформление. Типичным акустическим оформлением «десяток» обычно служат закрытые ящики объемом от 0,5 до 1 куб. фута (по-нашему - 15 - 30 литров внутреннего объема) или же фазоинверторы объемом до 1, 5 куб. фута (чуть больше 40 литров). Для подгонки объема (в сторону уменьшения, разумеется) внутрь тестовых корпусов закладывался калиброванный по объему «акустический балласт» порциями по 0,25 куб. фута. Для моделирования характеристик сабвуферов в оформлении применялся один из самых удачных на сегодня программных продуктов - WinSpeakerz Джона Мерфи, а для акустических замеров - комплекс pcRTAjr фирмы Linear X.

Звучание автомобильного сабвуфера в помещении или на открытом пространстве может представлять только академический интерес, поскольку оно имеет мало общего с его же звучанием в салоне автомобиля - настолько велико в басовой области влияние внутренней акустики - той самой знаменитой передаточной функции салона. Передаточная функция салона «Линкольна» и «Оки» будет, понятно, разной, и с тем, чтобы попасть в область ожидаемого применения, в качестве подопытного автомобиля был выбран хэтчбек «среднерусского» размера (колесная база 2450 - 2550). Именно на такие размеры транспортного средства и нацелены преимущественно десятидюймовые сабвуферы. В «Линкольне» или, что более типично у нас, в здоровенном джипе, места хватит и под более крупные динамики, и их более объемные ящики. А в «Оку» и «кубик», нужный для нормальной работы десятки, воткнуть уже затруднительно - там нужен меньший размах или вообще другие решения.

Один-единственный представленный на испытания динамик оказался из категории free air, не предназначенный для работы в какой-либо другой конфигурации. Для него персонально была модифицирована задняя полка типа Soundboard, сработанная в Германии для «Фольксвагена Гольф». В нем и тестировали. Итак, в алфавитном в каждой подгруппе, для справедливости, порядке:

Crunch Drive DS-10 • Hifonics GX-10 • Infinity Kappa 100w.br • JLAudio 10IB4 • Kicker Competition C10c-4 • Lanzar SB107 • MTX Thunder 7000 T7104 • Phoenix Gold XS104 • Polk Audio db10 • Power Amper SB1000 • Мед & Деготь

Рубрики • тест Журнал "Автозвук" •  № 2-3 / 1998  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования