КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • На ковёр! Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2000

Xtant P500a   $489

Подполье

Вот как же, застолбили стиль, названия можно не писать, и так узнают! Где хромированный корпус с квадратными окошечками и золоченой сеткой под ними — там Xtant, ясный перец. Другое дело, что когда в таком обличье предстает усилитель, там клеммы-разъемы все-таки снаружи, а уже всякие навороты — внутри. А здесь снаружи кроме хрома да золота вовсе ничего не видать. Все — в подполье. То есть под крышкой.

Марк ГАСАНОВ

Так вот устроен (внешне) параметрический эквалайзер Xtant P500a. Хотя справедливости ради отметим, что про название разработчики все же не забыли. К прибору прилагается аж две таблички с именем и озорным «приплясывающим» логотипом. Но это все — наружность. Фигня, если взглянуть на вопрос серьезно и профессионально. Главное, а вернее — все, открывается, когда ключом-шестигранником (прилагается, pas de problem) вывертываются четыре винта, крепящих крышку и изумленному взору является все то, что до сих пор таило подполье. У P500a все решительно скрыто под крышкой, так что в установленном и подключенном состоянии из-под сверкающего кожуха вылезают только кабели — межблочники и провода питания, «земли» и управления. Самое важное, что и органы регулировки становятся доступны только в «раздетом» состоянии устройства.

Такой подход к компоновке приборов встречается среди аппаратуры, сугубо и решительно ориентированной на профессиональную установку. Это как раз тот случай.

По назначению и составу P500a — пятиполосный параметрический эквалайзер. Структурная логика прибора интересная. Его можно использовать либо как двухканальный пятиполосный, либо как сочетание двух абсолютно независимых параметриков в четырехканальной схеме. При этом одной паре каналов придается три полосы параметрического регулятора, а другой — две. Все полосы абсолютно равнозначны. В каждой можно установить диапазон регулирования частоты в пределах одного из трех декадных поддиапазонов 920 — 200, 200 — 2000 Гц, 2 — 20 кГц. И в пределах своего поддиапазона выбирать частоту, усиление (или ослабление) и ширину полосы, в которой это усиление/ослабление достигается. То есть с точки зрения функционального состава гибкость — максимальная. Выбор поддиапазона, равно как и все остальные переключения режимов работы (за исключением одного, о котором речь пойдет особо), выполняются установкой перемычек-джамперов. Всего «в подполье» аппарата мы насчитали таких 17. С их помощью выбирается полоса регулирования для каждого параметрического модуля, тип входной цепи (балансная-небалансная), входная чувствительность, режим работы и тому подобное.

Взглянем теперь на прибор как на часть усилительного тракта. Пока не трогают регуляторы частотной коррекции, от аппарата требуется что? Максимальная перегрузочная способность, минимальные шум, искажения и наилучшее разделение каналов. Во всех отношениях агрегат ведет себя просто эталонно. Или близко к этому. Вот если не поленитесь вот прямо сейчас взглянуть на таблицу, будем благодарны. Посмотрим вместе? Искажения, объявленные достаточно низкими в неизвестных условиях измерения, у нас (при выходном напряжении 1 В и всех регуляторах в нулевом положении) получились вообще мизерными. Коэффициент шумов тоже указан как-то очень уж генерально. Здесь наши измерения показали более низкие (формально) цифры, но по всем канонам — очень низкие. Обратите внимание: наихудшее отношение сигнал/шум достигается при включении прибора в двухканальный режим. Не удивительно: в таком режиме все пять полосных регуляторов включены параллельно и шумят в одну дуду. Тем не менее, 93 дБ ниже уровня одновольтового сигнала — это надо еще поискать. Так что оценка «супер» в графе комментариев здесь более чем оправданна. Наилучший показатель достигается в четырехканальном режиме в группе каналов «rear», где шумят только два полосных модуля. Тут уж вообще...

Это — про шум и искажения. Перегрузочный потенциал прибора оказался тоже близким к пределам разумной фантазии. Перемычками-джамперами на плате можно установить режим ослабления входного сигнала на 10 или 20 дБ или же, наоборот, общее усиление на 10 или 20 дБ. И, естественно, нулевое положение, когда коэффициент передачи должен быть (в идеале) равен единице. У нас получилось, что единичному режиму соответствует коэффициент передачи, равный 1,05, что надо считать ювелирной точностью. В режиме максимального усиления ограничение сигнала наступает при подаче на вход напряжения 0,79 В. При этом выходное напряжение составляет 8,3 В (RMS)! Почти такое же напряжение (7,9 В) можно подать на вход устройства в режиме единичного усиления («0 dB»). В положении же ослабления входного сигнала пропорциональность нарушается, и предельное входное напряжение в режиме «-10» и «-20 dB» оказывается одинаковым: 12 В (RMS). Прямо скажем, немало, где еще их взять-то, двенадцать вольт сигнала на межблочнике. Так что по всем характеристикам динамического диапазона аппарат показал себя рекордно и бескомпромиссно.

дальше


Рубрики • На ковёр! Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2000
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования