КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • На ковер! Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2000

Третий дебют

Усилитель ETON PA504 $449

Марк ГАСАНОВ

Этот усилитель, вот прямо-таки эту модель, мы встречали дважды: впервые – на европейском дебюте линейки усилителей Eton в Зинцхайме, второй раз – на дебюте российском. Российский состоялся на Пресне во время MIMS 2000. Оба раза знакомство носило шапочный характер, потому что дебютант находился или на выставочном стенде, как в Германии, или на потолке демо-машины Smart, как на Пресне. Третьим дебютом стал выход четырехканального «Итона» к нам «на ковер».

Забавно получается: в этом же номере впервые появилась техника американской фирмы с названием на немецкий манер: Audiobahn. А здесь у нас – германец со звучной английской фамилией. Если судить по названиям, противникам глобализации экономики есть о чем беспокоиться. Тем более что оказавшийся у нас в тесте усилитель принадлежит к серии USA, предназначенной (в том числе, не исключительно) и для американского рынка. Чем произведет впечатление на видавших виды американцев заокеанский (для них) гость? Прежде всего – действительно редкостным качеством отделки. Глубокое синее море – первое, что приходит на ум при взгляде на Eton, потому что в природе такой цвет, блеск и фактура встречается только у морских волн, да и то не во всех морях. Но дело даже не только в цвете и фактуре эмали, которой покрыт корпус, с лакокрасочными материалами у немцев полный порядок, это всем известно. Но и все остальное сделано отменно. Корпус выглядит гладким, почти обтекаемым, хотя на боковых сторонах есть довольно мощные ребра охлаждения, просто они сделаны тактично и не мешают установить усилитель вровень с фальшпанелью. Второе, что привлекает внимание – входные гнезда: RCA-разъемы с фторопластовыми изоляторами, какие ставят в самую серьезную домашнюю технику.

Так что хорошо встретить по одежке есть все основания. Смотрим на остальное. Мощность: первейшая характеристика, что уж там. Согласно заявке производителей, PA504 обязан демонстрировать выходную мощность в каждом из каналов по 55 Вт на нагрузке 4 Ом и по 90 Вт на 2 Ом.

Измерения показали: на 4 Ом выходная мощность (при напряжении питания 14,4 В) достигает 68 Вт, а на 2 Ом – по 120 Вт на канал. Показатели серьезные сами по себе, но, что еще более важно, при снижении сопротивления нагрузки вдвое мощность не совсем точно, но почти что удваивается, а это всегда свидетельствует о наличии запаса по току у выходных каскадов и по мощности – у источника питания.

Отдельная проверка показала: источник питания и связанные с ним цепи – одни из лучших, что попадались нам в последнее время. Ну, например, щелчок при включении-выключении едва удалось измерить: его амплитуда не превышает 1,5 мВ. По практике все, что меньше 20 – 50 мВ, уже не слышно. А нагрузочная способность источника питания, которая у нас проверяется подачей прямоугольной волны с частотой 20 Гц, показала: на пределе выходной мощности спад амплитуды прямоугольного импульса не превышает 30%, что очень неплохо. Нелинейные искажения изготовителем были обещаны как не превышающие 0,05% при любой разрешенной нагрузке. «Не превышающие», оказалось, очень мягко сказано. На практике у нас получилось 0,013% при нагрузке 4 Ом и 0,015% – при 2 Ом. Достойными вышли и показатели уровня шумов и помех: -98 дБА по отношению к номинальной мощности (обещано 95) и переходного затухания: 71/75 дБ при обещанных 65 дБ.

Усилитель – четырехканальный, и собственно усилительные каналы равноценны. А вот входные цепи у двух пар каналов существенно не одинаковы. Одна пара каналов ориентирована на широкое применение, в том числе – в многополосных системах с раздельным усилением. Эта пара почему-то обозначена как тыловая («rear»).

Кроссовер «тыловой» (почему-то) пары каналов основан на фильтрах 2-го порядка с широким диапазоном перестройки по частоте: от 50 до 500 Гц. Но есть еще переключатель множителя частоты «х10», и диапазон становится 500 Гц – 5 кГц, причем характеристики фильтров полностью сохраняются. «Нижний» и «верхний» диапазоны частоты среза состыкованы очень точно: у ФВЧ граничные кривые вообще почти слились в одну, а у ФНЧ – чуть-чуть перекрываются. Так что в распоряжении пользователя – диапазон 50 – 5000 Гц с плавной регулировкой на всем протяжении.

Вторая пара каналов, почему-то обозначенная как фронтальная («front»), как раз в наибольшей степени приспособлена для применения в роли сабвуферной. Но не только: фильтры перестраиваются в диапазоне 50 – 500 Гц, то есть захватывают и область раздела частот «мидбас – среднечастотник». Умножения частоты на 10 здесь не предусмотрено, зато есть регулируемый басовый эквалайзер (bass boost) с максимальным усилением до 20 дБ на частоте 45 Гц. Bass boost включается только если каналы установлены в режим ФНЧ (что логично).

Чтобы облегчить жизнь при установке и не разводить лишних шнуров, входные цепи снабжены развитой системой коммутации. Сигнал, в зависимости от конфигурации системы, можно подавать и на два входа, и на четыре, а режим работы сабвуферных каналов (раздельно или мостом) выбирать переключателем. Немного несовременным показался выбор пределов регулировки чувствительности: по измерениям вышло 0,25 – 2,8 В.

Мед & Деготь

Выходу Eton на рынок усилительной техники явно предшествовала тщательная подготовка. Иначе трудно объяснить столь высокие показатели, очень качественное исполнение и продуманную конструкцию. Дебют был основательно подготовлен «за сценой». Германский педантизм и корректность сказались и на отменном дизайне, стильном, но без крикливости, и на корректной подаче материала в сопроводительной документации: все показатели, гарантированные изготовителем, оказались перекрыты фактическими цифрами, что, как мы знаем, случается не всегда. Забавная история с обозначением каналов, когда басовый эквалайзер оказался в каналах, названных фронтальными, стоит отнести именно к категории курьезов, препятствия для практического использования усилителя это не составит. А может, конструкторы имели в виду шедевры родного германского автопрома – «Фольксваген-жук» (первый, настоящий) и «Порше» (они все настоящие), где сабвуфер имеет смысл ставить как раз впереди...


Рубрики • На ковер! Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2000
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования