![]() |
|
||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||
|
![]() | ||||||||||
Третий дебют Усилитель ETON PA504 $449 Марк ГАСАНОВ Этот усилитель, вот прямо-таки эту модель, мы встречали дважды: впервые – на европейском дебюте линейки усилителей Eton в Зинцхайме, второй раз – на дебюте российском. Российский состоялся на Пресне во время MIMS 2000. Оба раза знакомство носило шапочный характер, потому что дебютант находился или на выставочном стенде, как в Германии, или на потолке демо-машины Smart, как на Пресне. Третьим дебютом стал выход четырехканального «Итона» к нам «на ковер». Забавно получается: в этом же номере впервые появилась техника американской фирмы с названием на немецкий манер: Audiobahn. А здесь у нас – германец со звучной английской фамилией. Если судить по названиям, противникам глобализации экономики есть о чем беспокоиться. Тем более что оказавшийся у нас в тесте усилитель принадлежит к серии USA, предназначенной (в том числе, не исключительно) и для американского рынка. Чем произведет впечатление на видавших виды американцев заокеанский (для них) гость? Прежде всего – действительно редкостным качеством отделки. Глубокое синее море – первое, что приходит на ум при взгляде на Eton, потому что в природе такой цвет, блеск и фактура встречается только у морских волн, да и то не во всех морях. Но дело даже не только в цвете и фактуре эмали, которой покрыт корпус, с лакокрасочными материалами у немцев полный порядок, это всем известно. Но и все остальное сделано отменно. Корпус выглядит гладким, почти обтекаемым, хотя на боковых сторонах есть довольно мощные ребра охлаждения, просто они сделаны тактично и не мешают установить усилитель вровень с фальшпанелью. Второе, что привлекает внимание – входные гнезда: RCA-разъемы с фторопластовыми изоляторами, какие ставят в самую серьезную домашнюю технику. Так что хорошо встретить по одежке есть все основания. Смотрим на остальное. Мощность: первейшая характеристика, что уж там. Согласно заявке производителей, PA504 обязан демонстрировать выходную мощность в каждом из каналов по 55 Вт на нагрузке 4 Ом и по 90 Вт на 2 Ом. Измерения показали: на 4 Ом выходная мощность (при напряжении питания 14,4 В) достигает 68 Вт, а на 2 Ом – по 120 Вт на канал. Показатели серьезные сами по себе, но, что еще более важно, при снижении сопротивления нагрузки вдвое мощность не совсем точно, но почти что удваивается, а это всегда свидетельствует о наличии запаса по току у выходных каскадов и по мощности – у источника питания. Отдельная проверка показала: источник питания и связанные с ним цепи – одни из лучших, что попадались нам в последнее время. Ну, например, щелчок при включении-выключении едва удалось измерить: его амплитуда не превышает 1,5 мВ. По практике все, что меньше 20 – 50 мВ, уже не слышно. А нагрузочная способность источника питания, которая у нас проверяется подачей прямоугольной волны с частотой 20 Гц, показала: на пределе выходной мощности спад амплитуды прямоугольного импульса не превышает 30%, что очень неплохо. Нелинейные искажения изготовителем были обещаны как не превышающие 0,05% при любой разрешенной нагрузке. «Не превышающие», оказалось, очень мягко сказано. На практике у нас получилось 0,013% при нагрузке 4 Ом и 0,015% – при 2 Ом. Достойными вышли и показатели уровня шумов и помех: -98 дБА по отношению к номинальной мощности (обещано 95) и переходного затухания: 71/75 дБ при обещанных 65 дБ. Усилитель – четырехканальный, и собственно усилительные каналы равноценны. А вот входные цепи у двух пар каналов существенно не одинаковы. Одна пара каналов ориентирована на широкое применение, в том числе – в многополосных системах с раздельным усилением. Эта пара почему-то обозначена как тыловая («rear»). Кроссовер «тыловой» (почему-то) пары каналов основан на фильтрах 2-го порядка с широким диапазоном перестройки по частоте: от 50 до 500 Гц. Но есть еще переключатель множителя частоты «х10», и диапазон становится 500 Гц – 5 кГц, причем характеристики фильтров полностью сохраняются. «Нижний» и «верхний» диапазоны частоты среза состыкованы очень точно: у ФВЧ граничные кривые вообще почти слились в одну, а у ФНЧ – чуть-чуть перекрываются. Так что в распоряжении пользователя – диапазон 50 – 5000 Гц с плавной регулировкой на всем протяжении. Вторая пара каналов, почему-то обозначенная как фронтальная («front»), как раз в наибольшей степени приспособлена для применения в роли сабвуферной. Но не только: фильтры перестраиваются в диапазоне 50 – 500 Гц, то есть захватывают и область раздела частот «мидбас – среднечастотник». Умножения частоты на 10 здесь не предусмотрено, зато есть регулируемый басовый эквалайзер (bass boost) с максимальным усилением до 20 дБ на частоте 45 Гц. Bass boost включается только если каналы установлены в режим ФНЧ (что логично). Чтобы облегчить жизнь при установке и не разводить лишних шнуров, входные цепи снабжены развитой системой коммутации. Сигнал, в зависимости от конфигурации системы, можно подавать и на два входа, и на четыре, а режим работы сабвуферных каналов (раздельно или мостом) выбирать переключателем. Немного несовременным показался выбор пределов регулировки чувствительности: по измерениям вышло 0,25 – 2,8 В. Мед & Деготь Выходу Eton на рынок усилительной техники явно предшествовала тщательная подготовка. Иначе трудно объяснить столь высокие показатели, очень качественное исполнение и продуманную конструкцию. Дебют был основательно подготовлен «за сценой». Германский педантизм и корректность сказались и на отменном дизайне, стильном, но без крикливости, и на корректной подаче материала в сопроводительной документации: все показатели, гарантированные изготовителем, оказались перекрыты фактическими цифрами, что, как мы знаем, случается не всегда. Забавная история с обозначением каналов, когда басовый эквалайзер оказался в каналах, названных фронтальными, стоит отнести именно к категории курьезов, препятствия для практического использования усилителя это не составит. А может, конструкторы имели в виду шедевры родного германского автопрома – «Фольксваген-жук» (первый, настоящий) и «Порше» (они все настоящие), где сабвуфер имеет смысл ставить как раз впереди...
|
|||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z
АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"