КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • экзотика Журнал "Автозвук" •  № 5 / 2001

Песня о Родине

ЗиЛ 41045 с аудиовидеосистемой

Андрей ЕЛЮТИН

Жил-был трудящийся. Жил, был и трудился на благо социалистической родины. Родину ведь не выбирают, а она тогда была социалистическая. Большая часть дороги от места житья-бытья к месту труда проходила по Кутузовскому проспекту, магистрали особенной. Транспортный поток здесь во времена социалистической родины состоял из мелких и невзрачных, как сардинки, автомобилей, принадлежащих простолюдинам. Но время от времени сквозь стайки сардин проносились сверкающие аспидно-черные силуэты экипажей, в которых сидели те немногие, благодаря которым такой радостной и счастливой стала жизнь остальных.

Этими фарами освещался путь в светлое будущее. Вот только зачем щетки?

Почти семиметровой длины автомобиль безошибочно узнаваемого силуэта был впервые сделан под индексом ЗиЛ 114, на замену одряхлевшего ЗиЛа 111. Мало кто вспомнит, между прочим, что на одной из модификаций ЗиЛа 111 номер модели был указан прописью: «ЗиЛ Сто Одиннадцать» – случай в мировой практике, кажется, уникальный. Однако в Книгу рекордов Гиннеса попало не это обстоятельство и не эта модель. Угодил туда как раз ЗиЛ 114, как самый тяжелый серийно выпускаемый автомобиль. Составители Книги рекордов насчитали в массе советского лимузина символические 7777 фунтов. Не надо шевелить губами, по-нашему выходит три с половиной тонны. Это, обращаю внимание, масса обычного, не бронированного автомобиля. Так уж он был ладно скроен и крепко сшит.

Здесь, как и во всем остальном в той, социалистической родине, была своя табель о рангах. Верстовой длины «114-й» полагался членам Политбюро. Именно по понятию высокого партийного поста благодарные трудящиеся и окрестили все семейство легковых ЗиЛов ласковым «членовоз». Настоящий членовоз был лимузином. То есть пассажирское отделение салона отделялось от водительского опускным стеклом. Кандидатам в члены Политбюро полагался как бы кандидат в членовозы – укороченный ЗиЛ 117. Он, в отличие от «настоящего», был седаном – считалось, что высказанные вслух мысли кандидатов не столь драгоценны, чтобы экранировать их от ушей надежного шофера и трижды проверенного охранника на передних сиденьях.

Со временем модель «114» модернизировалась, став сначала «115», а потом, подчиняясь гениальному советскому ГОСТу, приобрела пятизначный индекс, который стал последним в истории членовозов. Там, если помните, логика была такая: с цифры «1» начинались номера моделей автомобилей «особо малого класса» (до наших дней дожили «Ока», дай ей Бог здоровья, и иномарка «Таврия», будь она неладна). С двойки нумеровались машины малого класса, то есть то самое, что радует основную массу трудящихся на благо родины и сегодня. С тройки – среднего, к которым в теперешней родине отнесены «Волга», все УАЗы и «Газель». На ЗиЛе первой цифрой стала четверка. Больше бывает только у КамАза, что справедливо. Частица советского народа Гриша и должен ездить на машине побольше, чем слуга сразу всего советского народа Гришин. Или Устинов. Неважно.

Наш трудящийся, часть великого народа, глядя на проносящиеся под скуповатые, не чета нынешним, звуки ГОНовской «кукушки» черные силуэты, мечтал, что там скрывать, придет день, и он усядется на не по-спортивному мягкое заднее сиденье такого вот членовоза и даже куда ехать шоферу будет говорить не сам, а через начальника охраны. Трудящийся наш трудился исправно, родина это ценила и позволяла время от времени покупать «Жигули» по госцене (предмет ночных мечтаний большинства обитателей одной шестой), а то и «Волгу» (предмет мечтаний тех же обитателей с некоторыми неожиданностями. По-ненашему называется wet dreams. По-нашему – как-то очень натуралистично).


Рубрики • Обращение к читателю Журнал "Автозвук" •  № 5 / 2001
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования