КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • на ковер! Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2001

Управленческий кадр

Alpine TDA-7587R

Юрий ЕВТУШЕНКО

Как нам известно (а теперь будет известно и вам), в нынешней производственной линейке головных устройств Alpine большинство магнитол имеют обозначение, начинающееся буквами TDM, а это означает, что они управляют чейнджером по шине M-bus, которая попроще по своей организации. И лишь совсем немного моделей с обозначением TDA работают с более современной шиной Ai-NET. А, как опять же известно, Ai-NET так устроена, что позволяет подключать к ней что попало: чейнджеры (до шести штук!), различные процессоры и адаптеры для дополнительных устройств. Одним словом, перед нами не магнитола, а головное устройство для тех, кто не хочет лишать себя всех возможностей современной мобильной аудиотехники...

  

...но при этом упорно не желает расставаться с кассетой. Если точнее, то с кассетой Philips, или кассетой типа C, как она называлась в те далекие ранние семидесятые, когда кассет для магнитной записи было столько же, сколько нынче твердотельных флэш-карт, а то и поболее. Кто, кроме специалистов, упомнит нынче все эти Cartridge и L-cassette, которые тогда быстро и регулярно появлялись на свет, но так же быстро и отходили в мир иной не приходя в сознание. А та самая кассета C жива до сих пор, хотя, как говорят, последнее время здоровье старушки ухудшилось. Впрочем, вот беру я проспект той же Alpine и считаю... CD-ресиверов – 10 (это без F#1 – его вообще нельзя учитывать скопом со всеми), а магнитол – 7. (И для справки: мини-дисковая «голова» нынче только одна.) Короче, если вы пока что не собираетесь списывать кассету, то я буду последним, кто станет вас уговаривать. У самого в машине и то, и это.

Alpine продолжает новаторские изыски в области дизайна. Вот мы не далее как в прошлом номере писали, что когда основные кнопки управления оформлены в виде футбольного мяча, то это не очень «нажатисто». В этой серии – весьма сходного дизайна, кстати, применён очень удобный, даже стильный по внешнему виду энкодер. Из остальных кнопок претензии возникли, в основном, к тем, что находятся в нижнем ряду. Это кнопки пресетов тюнера и включения функции F; они тугие и угловатые. Подсветка дисплея в дневном и вечернем режиме недурна. Символы на дисплее чёткие, но слева в углу малоинформативная икона с динамиком занимает неоправданно много места. Зелёный цвет подсветки кнопок – самый традиционный алпайновский, а если вы выберете Amber (янтарный), подсветка приобретёт неожиданно ядовитый цвет. Съём и постановка передней панели организованы практически идеально, по крайней мере с точки зрения прилагаемых усилий. Для загрузки кассеты передняя панель отъезжает вниз, «лицом» вверх, а в рабочем положении можно выбрать угол наклона, в крайней позиции – примерно 45 градусов.

Регулировка угла наклона панели управления, нынче довольно распространенная на продвинутых моделях, вещь, безусловно, очень полезная, но конструктивно воплотить ее можно по-разному. Логика управления панелью в 7578 не понравилась в двух отношениях. Первое: при выключении магнитолы (правильным, штатным образом, с кнопки) панель остается так, как была. Это ничуть не мешает снять (или поставить) переднюю панель, но все же логично было бы, чтобы перед выключением она ставилась в вертикальное, максимально утопленное положение, а не торчала под углом. Можно было бы предположить, что конструкторы не хотят зазря гонять моторный привод панели, но как тогда объяснить, что если при установленной под углом панели нажать на кнопку ее открывания, чтобы загрузить кассету, а потом еще раз нажать, чтобы панель вернулась на место, то она вначале закроется полностью, а потом, будто спохватившись, займет ранее установленную наклонную позицию. На месте наблюдать, как магнитола жужжит и ездит, даже забавно, а вот в движении излишняя активность как-то ни к чему, тем более что на нее уходит время.

Для этой модели пульт ДУ предлагается лишь как опция, но я считаю, что для «головы» такого класса «дистанция» должна быть самой что ни на есть штатной вещью, поэтому несколько слов о пульте всё-таки скажу (кстати, им комплектуется модель TDA-7588RB). Пульт на удивление крупный – для нашей аппаратуры, по крайней мере. Кнопки на нём соответствующих размеров. С пульта можно управлять всеми основными функциями магнитолы (даже углом установки панели), за исключением RDS-операций.

В магнитоле предусмотрено три пары линейных выходов, в том числе, конечно, и выходы на усилитель сабвуфера с частотой среза ФНЧ по выбору из ряда 80, 120 или 160 Гц. Что интересно, для других выходов можно задействовать (независимо) ФВЧ, частоты среза там те же, что и для ФНЧ. Для организации дополнительного линейного входа AUX надо использовать специальный переходник Ai-NET/RCA. Есть ещё функция B-FWD («Бас вперёд»), аналогов которой как будто до сих пор известно не было. Широко известны системы (например, функция FIE), когда динамики тыла переводятся на воспроизведение только басов, при этом улучшая формирование звуковой сцены впереди. Здесь подход прямо противоположный: в каналах фронта увеличивается уровень басов (есть три градации глубины эффекта). Эта опция работает на удивление деликатно, при обращении с басами такой подход (в нашей отрасли) является даже нетипичным. Бас плавно «перетекает» от тылов к фронтам, не становясь впереди чрезмерным. Также три градации предусмотрено для системы BBE, которая объединяет в себе свойства тонкомпенсации (loudness) и коррекции фазовых искажений, вносимых громкоговорителями. Как обычно, степень обработки касается только глубины фазовой коррекции. А вот отключить BBE не так просто: для этого надо две секунды удерживать кнопку выбора режима звуковых регулировок (она же – главная ручка-энкодер) Кратковременное нажатие на энкодер переключает по кольцу регулировки баланса/фэйдера/громкости сабвуфера. Выход в регулировку тембров происходит совсем иначе: отдельной кнопкой (center f) вы должны выбрать bass или treble, кнопками управления поиском установить требуемую центральную частоту (а для басов ещё и добротность корректирующей кривой) и лишь после этого – регулировать подъём или спад. Разумеется, если изменять частоту и добротность нет необходимости, вы сразу переходите к управлению спадом/подъёмом. Несколько непривычно, но, наверное, приспособиться можно. Этими регулировками нельзя управлять с пульта ДУ.

Тюнер обладает неплохим темпераментом: автонастройка на 6 станций по убыванию мощности укладывается в 6 секунд. Кроме обычных трёх банков настроек (по шесть пресетов) у ЧM-тюнера, в АМ-тюнере не один, а два банка (ДВ и СВ). К сожалению, нельзя вывести на дисплей частоту передачи для RDS-вещателя. Не понравилось и то, что после выбора пресета на дисплее секунды на полторы выводится надпись, скажем, «PRESET-2», и только потом появляется частота. В дорожных условиях, понимаете ли, информацию принято считывать побыстрее. При работе в RDS декодер распознаёт 29 типов программ с режимами поиска и ожидания. Функции C, как водится, традиционно нет. По техническим характеристикам претензия традиционная для очень многих современных тюнеров: конечно же, это частотная коррекция, которая куда ближе к «американской», чем к нашей – отсюда и ограниченный частотный диапазон, который определили бесстрастные приборы. Отсюда и уровень шумов тюнера, что значительно (на 3 дБ) ниже, чем по спецификации. С регулировками тембра вышло, что каждая ступенька почти в точности равна 2 дБ, только у басового регулятора работают все семь ступеней, а в регуляторе ВЧ седьмая является декоративной. Впрочем, давно известно, что потребности в регулировке ВЧ всегда ниже, чем по басам. В инструкции почему-то строго указано, чтобы с этой магнитолой использовать громкоговорители с максимально допустимой мощностью не менее 60 Вт, что наводит на мысль о необычно мощных выходных усилителях. Измерения показали, что мощность здесь совершенно обычная, не ниже и не выше, чем у большинства современных головных устройств.

Магнитола может включаться при загрузке кассеты, поскольку механизм опускания панели работоспособен и при выключенном аппарате. Естественно, и выгрузить кассету тоже проблем не составит. Очень удачно организована индикация направления перемотки, что, как мы знаем, в кассетниках получается далеко не всегда. По части сервиса в кассетнике, как говорится, «полный фарш», в том числе и многопозиционный поиск. Есть шумоподавитель типа Dolby B. Что касается переключения коррекции, то в инструкции не сказано ни полслова, но заявляю официально: для хромдиоксидных и «металлических» лент она переключается автоматически. Из технических характеристик надо отметить стабильно низкую детонацию в том и другом направлении движения. Но при этом в одном из направлений контакт ленты с головкой обеспечивается не наилучшим образом, что и определило сильное расхождение в диапазонах воспроизводимых частот.

При управлении чейнджером (или чейнджерами) магнитола позволяет вводить заголовки дисков (18 названий) и потом работать со списком заголовков (также возможна работа и с чейнджером DVD). Сканирование не предусмотрено, зато есть оба режима повтора (трека и диска). Режим случайного воспроизведения действует так: вначале «отрабатывается» текущий диск, затем следующий по порядку и т.д.

Теперь о звучании. Басы передаются очень неплохо, причём даже без всяких скидок на кассету, хотя, будь это CD, мы бы сказали, что он гулковат. Деревянные духовые воспроизводятся немного резковато, а вот медь – очень правдоподобно, с хорошей динамикой и наполнением. «Верхушка» показалась несколько жёсткой, со стучащей атакой, отчего тарелки как бы «взрываются». Впрочем, та же превышенная атака на барабанах воспринимается как благо, придавая им очень «заводной» драйв. Теперь та же фонограмма, но обработанная шумоподавителем Dolby. Верх почти не изменился по окрасу: жёсткая атака и лёгкая металличность остались на месте. Что же, это означает, что уровень Dolby настроен безукоризненно. Атака на барабанах малость притихла, потеряв свою избыточность (и это тоже естественно, для любого Dolby, кроме S). Да и духовые воспроизводятся более реалистично. В звучании басов сохранились все достоинства «недолбированного» варианта. Если в двух словах, то этот аппарат как нельзя более подходит для воспроизведения записей с Dolby B, да ещё и на хроме.

Личное дело

Что

Магнитола

Кто

Alpine TDA-7587R

Почем

$400

Чем богаты

• Линейные выходы: три пары

• Линейные входы: одна или две пары в зависимости от переходника

• Пульт ДУ – опция

• Управление чейнджером CD или DVD

• Система шумопонижения Dolby B

• Автоматическое переключение коррекции в зависимости от типа ленты

• Регулятор тембра с перестраиваемыми частотами и добротностью

• Функция усиления переднего баса

Это – плюс

• Богатые «управленческие» возможности

• Качественный и хорошо настроенный кассетный проигрыватель

Это – минус

• Не очень удобное управление тембрами

• Частотная коррекция тюнера ближе к «американской»

• Пульт ДУ – опция

Альтернативы

TDA-7588RB. Он примерно на 30 у.е. дороже, отличается голубой подсветкой, и пульт ДУ у него входит в комплект

Одним словом...

Редкий пример серьёзного подхода к разработке магнитолы

Рейтинг

••••••••••

 


Рубрики • на ковер! Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2001
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования