КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  

Farenheit BC-3XQ • Earthquake CR-620 • Audiobahn AX303X • MA Audio SY3X • AudioControl 3XS • МЁД & ДЁГОТЬ

Audiobahn

AX303X

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

Активный двухканальный кроссовер

КТО

Audoibahn AX303X

ПОЧЕМ

$182

ЧЕМ БОГАТЫ

Число входов: 6/4

Частотных полос: 3

Число выходов: 6

Регулируемый подъём басов

ЭТО — ПЛЮС

Широкий диапазон частотных регулировок

Дистанционный регулятор уровня НЧ

Низкий уровень шумов

ЭТО — МИНУС

Непостоянная добротность АЧХ басового регулятора

Регулятор добротности есть регулятор усиления, не больше

ОДНИМ СЛОВОМ...

Годен к службе без ограничений

РЕЙТИНГ

**********

 

Полированный хром, синяя подсветка — всё это фирменный стиль Audiobahn. Кроссовер AX303X, как видим, не стал исключением. Но вот чего на фотографии не видно — так это того, что ручки всех его регуляторов, выполненные из оргстекла, изнутри подсвечиваются синими же светодиодами. Красиво и одновременно ненавязчиво, чего, правда, никак не скажешь о расположенном рядом светодиоде, который светит, как путеводная звезда. Впрочем, теперь это «носят»... Верхняя панель после окончания настроек прикрывается прозрачной защитной крышкой. Такое решение уже встречалось нам у одного из участников сегодняшнего теста и вообще должно стать нормой для всех. Кстати, победная поступь глобализации становится всё ощутимей, и если по внешнему виду все участники разные (в пределах действующей моды), то инструментальные характеристики, как анализ ДНК, выявляют кровное родство. Сравните кое-какие графики и сами увидите. Размеры корпуса: 204 х 147 х 40 мм. AX303X имеет три пары выходов: FRONT, REAR и ещё одну, обозначенную как IN/OUT. Как понятно из обозначения, у этих последних гнёзд двоякая функция: либо они являются входом низкочастотного канала (SUB), либо служат «отводом» сигнала, поданного на входы REAR. Во втором случае сигнал на каналы SUB подаётся с суммы входов REAR и FRONT. В этом кроссовере кроме обычных регуляторов уровня по каждой из трёх полос предусмотрен ещё один, не очень удачно названный «входным» (INPUT), потому что на деле он регулирует только уровень канала SUB. Эти каналы можно перевести в режим «моно», когда на каждый из них будет приходить сумма сигналов левого и правого входов. Понятно, что эта возможность будет полезной, если к низкочастотному каналу подключен усилитель сабвуфера. В среднечастотном канале (MID-RANGE) предусмотрены независимые регулировки верхней и нижней границы полосы. Можно эти каналы перевести в режим фильтра ВЧ (HP), тогда получится две пары каналов ВЧ c частотой среза от 40 до 800 Гц. Такой режим, понятно, нужен для простейшего варианта применения по схеме Сабвуфер/Фронт/Тыл. Для этого варианта использования входы каналов MID-RANGE и HIGH разделены: на первые поступает сигнал с гнёзд REAR, на вторые — с гнёзд FRONT, так что пользуйтесь фейдером «головы» по прямому назначению, а для работы кроссовера в трёхполосном режиме с одного входа вам понадобится пара разветвителей сигналов L и R. Фильтр ВЧ-канала HIGH имеет два диапазона регулировок: от 40 до 800 Гц либо от 400 до 8000 Гц, когда включён множитель (х10), хотя по непонятной традиции фирмы на шкале вокруг регулятора нанесены надписи «40 Hz» и «8kHz», относящиеся к разным поддиапазонам. В низкочастотном канале есть регулируемый подъём басов с изменяемой центральной частотой. Кроме того, в комплекте AX303X предусмотрен дистанционный регулятор уровня каналов SUB и добротности «буста».

Как видно на первом графике, диапазон регулировок ФНЧ точно соответствует обещаниям изготовителя: 40 — 400 Гц, не больше и не меньше. Крутизна спада 12 дБ/окт. Там же видно, как работает «буст». Максимальный подъём равен 13 дБ, но характер кривой меняется в зависимости от центральной частоты настолько, что верхнюю её границу определить куда сложнее, чем нижнюю (22 Гц). Дистанционный регулятор добротности опять-таки выполняет функции дополнительного регулятора усиления, ничего кроме. Нижняя граница полосового фильтра (второй график) немного смещена относительно заявки и изменяется в пределах примерно от 43 до 900 Гц. В любом случае этого вполне достаточно для подключения любого мидбаса или среднечастотника, в т.ч. самых капризных купольников. То же можно сказать относительно верхней границы: диапазона от 2,2 до примерно 7,5 кГц с лихвой хватит, чтобы «отделиться» от любого твитера. ФВЧ канала HIGH имеет столь же предсказуемые характеристики. При отключённом множителе диапазон 45 — 850 Гц перекроет запросы любого мидбаса или среднечастотника, а верхнего поддиапазона более чем хватит для пищалок. Крутизна всех фильтров — 12 дБ/окт. Как видим, возможности кроссовера Audiobahn позволяют построить почти любую двух- или трёхполосную систему, правда, для случая с купольным среднечастотником верхняя граница ФНЧ оказывается на пределе.

Все технические характеристики AX303X ожидаемо хороши, а уровень шумов на редкость низкий. Максимальный коэффициент передачи для каналов MID и HIGH лишь чуть меньше единицы, а входной сигнал может достигать 9 В, так что на выходе будет примерно 8,7 В (RMS). У низкочастотных каналов максимальный коэффициент передачи с помощью входного или дистанционного регулятора можно довести до значения примерно 1,1.

12

3

Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования