КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  

Farenheit BC-3XQ • Earthquake CR-620 • Audiobahn AX303X • MA Audio SY3X • AudioControl 3XS • МЁД & ДЁГОТЬ

AudioControl

3XS

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

Активный двухканальный кроссовер

КТО

AudioControl 3XS

ПОЧЕМ

$229

ЧЕМ БОГАТЫ

Число входов: 4

Частотных полос: 1 + 2

Число выходов: 6

Подтональный фильтр

Частотные характеристики фильтров задаются сменными резисторами

ЭТО — ПЛЮС

Высокие технические характеристики

Фильтры с высокой крутизной

Выбор частот не ограничен

ЭТО — МИНУС

Трудоёмкость настройки

Отсутствие басового регулятора

Невысокая перегрузочная способность по НЧ

ОДНИМ СЛОВОМ...

Хорошего качества кроссовер для профессиональной установки

РЕЙТИНГ

**********

 

Продукты этой фирмы всегда стояли несколько особняком в мире car audio. С одной стороны, их отличает простота и даже непритязательность в облике, с другой — тщательность проработки схемотехники и внимание к мелочам. Вот и в данном случае на верхней крышке относительно скромных размеров корпуса (222 х 145 х 29 мм) кроссовера 3XS лишь три регулятора уровня выхода по каждой из частотных полос. Нет здесь ни «буста», ни регуляторов фазы, то есть это кроссовер в классическом понимании, очень похожий на те, что используются в домашних и студийных системах. Даже частотных регуляторов здесь нет: выбор требуемых частот среза фильтров достигается заменой резисторных сборок в панельках держателей (на плате кроссовера, под крышкой). В наставлении приводится формула, по которой можно рассчитать требуемый номинал резисторов — для всех фильтров, включая подтональный. С одной стороны это, конечно, не очень удобно, так как процесс настройки существенно затягивается, но с другой — выбор требуемых диапазонов уже не ограничен представлениями разработчика о том, что вам нужно, а что нет (как мы уже знаем, их представления могут заметно отличаться от наших). А кроме того, такой подход позволяет избежать компромиссов в выборе характеристик фильтров. В частности, здесь все фильтры, кроме «сабсоника», имеют крутизну 24 дБ/окт. Чтобы плавно регулировать такие фильтры, нужен счетверённый потенциометр для каждого канала, что могут себе позволить не все, а попытка сэкономить на секциях потенциометра приводит к «плаванию» крутизны, что не все хотят себе позволять. Кроссовер 3XS можно назвать трёхполосным лишь с некоторой натяжкой, поскольку среди фильтров нет полосового, а лишь два фильтра ВЧ (для каналов FRONT и REAR) и один, общий ФНЧ — для сабвуферных каналов. Строго говоря, сабвуферный фильтр — полосовой, поскольку в этом же канале задействован неотключаемый «сабсоник». Чаще всего бывает, что сигнал на фильтр LOW формируется из суммы входных сигналов FRONT и REAR. Как видно на графиках, характеристики фильтров точно соответствуют значениям частот среза, указанным на корпусах резисторных сборок. В нашем случае это был комплект, с которым поставляется прибор: 90, 90 и 150 Гц (для фильтров Линквица — Райли четвёртого порядка частоты определяют по уровню -6 дБ). Частота среза «сабсоника» (здесь уже по -3 дБ) 30 Гц (18 дБ/окт.), и опять же соответствует. Попутно хочется заметить, что «по умолчанию» разработчики выбрали частоту среза для REAR заметно выше, чем для фронтов. То есть не одобряют в Audio Control встречающуюся ещё кое-где практику, когда на тыл ставят «лопухи» побасовитей, а спереди — «что поместится».

Добавить осталось немного. К техническим характеристикам вопросов у нас не возникло вовсе никаких. Для удобства настройки предусмотрена пара светодиодных индикаторов выходного уровня: «2 V» и «5 V». В сущности, 3XS может работать с выходным сигналом до 9 В, при максимальном коэффициенте передачи высокочастотных каналов 1,4 это означает, что можно подавать сигнал до 6,3 В. Но здесь есть одна деталь: поскольку на канал LOW приходит суммарный сигнал, то реально коэффициент передачи — уже 2,8. Поэтому максимальный уровень уже 3,4 В; выше этого уровня происходит перегрузка по входу, и выходные регуляторы ничем помочь не могут.

12

3

Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования