КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  

Farenheit BC-3XQ • Earthquake CR-620 • Audiobahn AX303X • MA Audio SY3X • AudioControl 3XS • МЁД & ДЁГОТЬ

Earthquake

CR-620

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

Активный четырёхканальный кроссовер

КТО

Earthquake CR-620

ПОЧЕМ

$149

ЧЕМ БОГАТЫ

Число входов: 4/2

Частотных полос: 3

Число выходов: 12

Фильтр НЧ: 45 — 1500 Гц

Полосовой фильтр: 45 — 1500 Гц/1 — 4 кГц

Фильтр ВЧ: 1 — 4 кГц

Неотключаемый «сабсоник»

ЭТО — ПЛЮС

Высокая перегрузочная способность

Очень низкие нелинейные искажения

Широчайший диапазон ФНЧ

ЭТО — МИНУС

Невысокое переходное затухание

Характеристики ФВЧ не согласованы с полосовым фильтром

ОДНИМ СЛОВОМ...

Редкая весовая категория: два трёхполосных кроссовера в одном корпусе

РЕЙТИНГ

**********

 

Хорошо известная у себя за океаном, фирма Earthquake фигурировала в наших тестах нечасто, но и в России ассортимент её продуктов был невелик. Зато в тестах нынешнего номера целых два «землетрясения», одно из них — это кроссовер CR-620, который изготовитель именует шестиполосным (6-way). Как вы понимаете, шестиполосных систем у нас не бывает, так что речь идет фактически о сдвоенном трехполосном. По обозначениям два комплекта фильтров предназначены для фронта и тыла, но поскольку частотные диапазоны устанавливаются для каналов REAR и FRONT независимо, то в данном случае вам решать, как и для чего использовать плоды щедрости изготовителя, а при таких финансовых вложениях это неплохой повод для оптимизма. Правда, размеры у этого изделия получились под стать иному усилителю (247 х 187 х 50 мм). Каждый из кроссоверов может независимо работать в двух- или трёхполосном режиме, что сразу расширяет область применения устройства. К примеру, если в отношении фронтов фантазия потребителя обычно мало чем ограничена (кроме материального фактора, разумеется), то для тыла чаще всего хватает двух полос. И в любом разе возможность приобрести кроссовер «с запасом» бывает очень кстати. На тот случай, если у вас головное устройство лишь с одной парой выходов (хотя, на мой взгляд, их пора уже поставить вне закона), возможно перевести кроссовер в режим работы с двумя входами. Самое интересное, что такой же режим организуется по отдельности для любого из частотных каналов кроссовера. В первую очередь это имеет смысл для низкочастотного канала. К примеру, для одного из кроссоверов вы назначаете «нормальную» границу ФНЧ, скажем, 90 Гц, а для второго — 50 Гц. Если регуляторы уровня установлены одинаково, то вы получите своеобразный «буст» примерно на 6 дБ ниже частоты 45 Гц, при разных сочетаниях уровней подъём тоже можно варьировать. Видимо, чтобы избежать чрезмерного усложнения (и удорожания) конструкции, разработчики из Earthquake не снабдили CR-620 отдельными регуляторами басов и прочими излишествами. В каналах MID при работе в полосовом режиме верхняя граница частотной полосы регулируется косвенным образом, в зависимости от положения регулятора фильтра HIGH.

Вообще, в наставлении, проспекте фирмы, и надписях на корпусе кроссовера имеются некоторые (мягко говоря) расхождения. Нас, конечно, этим в тупик не поставишь, — и не такое распутывали. Итак, ФНЧ (канал LOW) имеет диапазон регулирования от 45 до 1400 Гц и крутизну 18 дБ/окт. (первый график). Этого более чем достаточно для любых басов, но точно не хватит для разделения мидбаса с твитером. В районе 25 Гц на АЧХ имеется подъём в пределах 1,5 — 2 дБ, связанный, видимо, с работой подтонального фильтра. Неотключаемый «сабсоник» с частотой среза около 14 Гц и крутизной 18 дБ/окт. находится не в канале НЧ, как обычно, а на общем входе кроссовера. Это видно на втором графике, где тот же подтональный фильтр влияет и на форму АЧХ в канале MID (в режиме High-pass), дополнительно ослабляя составляющие с частотами ниже 20 Гц. Диапазон частот среза — от 55 до примерно 1800 Гц, крутизна — 12 дБ/окт. На третьем графике показаны АЧХ фильтров тех же каналов MID в режиме бандпасса. Нижняя граница полосы остаётся примерно той же, а верхняя изменяется в диапазоне от 1,5 до 8 кГц. Отсюда ясно, что при развязке мидбасов с твитером надо задействовать именно каналы MID; диапазона регулировок хватит и при использовании «чистых» среднечастотников, — купольных или диффузорных, без разницы. А вот диапазон каналов HIGH — от 1 до 4 кГц (последний график) несколько уже, чем хотелось бы, и, кроме того, его полоса накладывается на диапазон полосового фильтра MID при том же положении регулятора. К тому же крутизна спада меняется в зависимости от частоты примерно от 12 до 8 дБ/окт. Получается, что в ряде случаев твитер придётся «подкрепить» конденсатором в качестве пассивного фильтра. В остальном этот кроссовер пригоден для применения в любых двух- и трёхполосных системах.

У CR-620 приемлемый уровень шумов и очень низкие нелинейные искажения, а вот показатели переходного затухания, прямо скажем, не выдающиеся. Зато Earthquake без проблем принимает сигнал до 11 В (!), что фактически снимает проблемы с любой периферией. Максимальный коэффициент передачи в каналах LOW примерно 1,4, в HIGH уже 2, а в MID почему-то 5,5. Впрочем, этот запас не мешает установить нужное усиление в пределах 1,4, только надо следить, чтобы выходной сигнал не превышал 9,5 В.

12

34

Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования