КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  

Farenheit BC-3XQ • Earthquake CR-620 • Audiobahn AX303X • MA Audio SY3X • AudioControl 3XS • МЁД & ДЁГОТЬ

Farenheit

BC-3XQ

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

Активный двухканальный кроссовер

КТО

Farenheit BC-3XQ

ПОЧЕМ

$110

ЧЕМ БОГАТЫ

Число входов: 6/4

Частотных полос: 3

Число выходов: 6

Фильтр НЧ: 40 — 400 Гц

Полосовой фильтр: 40 — 800 Гц/2 — 7 кГц

Фильтр ВЧ: 40 — 8000 Гц

Регулируемый подъём басов

ЭТО — ПЛЮС

Широкий диапазон частотных регулировок

Высокое переходное затухание

Плавная регулировка фазы

Дистанционный регулятор

ЭТО — МИНУС

Непостоянная добротность АЧХ басового регулятора

Регулятор добротности не соответствует своему названию.

ОДНИМ СЛОВОМ...

Универсальный и добротный кроссовер с регулятором фазы в виде бонуса.

РЕЙТИНГ

**********

По дизайну этот кроссовер очень похож на известный уже нам (№11/2001) двухполосный BC-2X. Оно, впрочем, и не удивительно — серия-то одна, BC. Более интересно, что он очень похож на другого участника сегодняшнего теста. Я даже сыграл сам с собой в популярную игру «найди десять отличий» и проиграл на отметке шесть. Корпус нормального «кроссоверного» размера (204 х 147 х 40 мм) покрыт хромом и тщательно отполирован, доступ к регулировкам и переключателям защищён прозрачной крышкой из голубого оргстекла. Регуляторы, как и у остальных участников нынешнего теста (где они есть), можно вращать отвёрткой, монеткой и просто пальцем. Последнее, конечно, для дилетантов — профессионал даже в спешке должен пользоваться инструментом. BC-3XQ, как должно быть ясно из названия, кроссовер трёхполосный, и, соответственно, у него три пары выходов, названных SUB, MID-RANGE и HIGH. Входов здесь тоже три пары: SUB, REAR и FRONT. Каналы MID-RANGE работают не только с полосовым фильтром, но и с ФВЧ (HP, то есть); для выбора режима предусмотрен переключатель. Во втором варианте включения кроссовер можно использовать для системы «начального уровня» Сабвуфер/Фронт/Тыл. Видимо поэтому BC-3XQ построен таким образом, что сигнал на MID поступает только с входов REAR, а на HIGH — только с FRONT. Так что в трёхполосном режиме не обойтись без пары разветвителей (Y-adapter). На каналы SUB сигнал приходит как со своего входа (режим DIRECT), так и от суммы REAR + FRONT. Если разобраться, то это правильно, поскольку не все «головы» снабжаются тремя парами выходов. Кстати, «фильтрованный» сабвуферный выход головного устройства здесь окажется и не нужен: диапазон регулирования здешнего фильтра НЧ заметно шире — от 40 до 400 Гц. Как видно на графиках (первый), в этом плане декларации изготовителя совпали с реальностью с аптекарской точностью. Те кривые, что расположены в верхней части, иллюстрируют работу басового регулятора. Величина максимального подъёма чуть больше 12 дБ, и никак не 18, как было обещано. Впрочем, и этого более чем. Но при регулировании центральной частоты «буста» заметно меняется форма кривой, попросту говоря, её добротность. Кстати, в комплекте к «Фаренгейту» прилагается дистанционный «пульт» с тремя регуляторами — уровня и фазы канала НЧ, а также добротности «буста». Работу фазовращателя иллюстрирует второй график, где показаны ФЧХ низкочастотного канала в двух крайних положениях регулятора. Важно отметить, что во всём рабочем диапазоне обеспечиваются довольно широкие пределы регулирования. Работа регулятора добротности хорошо заметна на слух. Однако приборы свидетельствуют: добротность при регулировке не меняется, просто изменяется общее усиление сабвуферного канала.

Нижняя граница полосового фильтра в канале MID-RANGE (третий график) предельно точно совпадает с заявкой (40 — 800 Гц), а верхняя (2 — 8 кГц) даже немного перекрывает заявку (2 — 7 кГц). На последнем графике показаны АЧХ канала HIGH при отключенном и включённом множителе (х10). Здесь всё тоже очень близко к спецификации. Все фильтры имеют крутизну 12 дБ/окт. Таким образом, по своим частотным диапазонам «Фаренгейт» может использоваться в составе почти любой двух-трёхполосной системы с сабвуфером, «передним басом», среднечастотником с коническим диффузором или купольной мембраной. «Почти» — это потому, что верхнюю границу фильтра НЧ хотелось бы иметь чуть повыше, так, чтобы она соответствовала возможностям бандпасса.

У BC-3XQ достаточно низкий уровень шумов и очень хорошие показатели по переходному затуханию. Максимальный коэффициент передачи у каналов MID и HIGH чуть меньше единицы, максимальный уровень входного сигнала около 8,6 В, так что на выходе можно получить до 8,4 В (RMS). В режиме DIRECT низкочастотного канала максимальный коэффициент передачи примерно такой же, как и по всем остальным, но с помощью дистанционного регулятора он доводится до 1,8. Это про запас. В режиме MIX суммарный коэффициент передачи около 0,65 (то есть 0,32 по каждому входу). Но опять же, дистанционным регулятором можно довести его примерно до 1,2. Важно только, чтобы выходной сигнал не превысил уровня 8,5 В.

12

34

Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования