КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  

Farenheit BC-3XQ • Earthquake CR-620 • Audiobahn AX303X • MA Audio SY3X • AudioControl 3XS • МЁД & ДЁГОТЬ

MA Audio

SY3X

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО

Активный двухканальный кроссовер

КТО

MA Audio SY3X

ПОЧЕМ

$212

ЧЕМ БОГАТЫ

Число входов: 6/4

Частотных полос: 3

Число выходов: 6

Фильтр НЧ: 65 — 4500 Гц

Полосовой фильтр: 65 — 1500 Гц/300 — 4600 Гц

Фильтр ВЧ: 65 — 4600 Гц

Регулируемый подъём басов

Регулируемый фазовращатель

ЭТО — ПЛЮС

Хорошо работает фазовращатель

Широкий диапазон регулирования ФНЧ

ЭТО — МИНУС

Крутизна фильтров зависит от частоты

Непостоянная добротность

басового регулятора

ОДНИМ СЛОВОМ...

При грамотном подборе акустики

этот кроссовер способен на многое

РЕЙТИНГ

**********

 

Не так уж давно (см. №8/2001) побывал у нас «на ковре» 30-полосный эквалайзер от MA из той же серии Synergy. Кто помнит тот материал, при взгляде на фотографию SY3X сразу обнаружит родственные черты. Те же ручки регуляторов, которые очень удобно крутить пальцем, но под настроение можно и отвёрткой, те же стрелочные индикаторы уровня, ручки-релинги, полированный хром корпуса. Наконец, «условные» радиаторы по бокам, которые кроссоверу, как и эквалайзеру, не нужны вовсе, зато тематически гармонируют с усилителями, а это радует глаз. Чтобы покончить с декором, отмечу, что индикаторы уровня являются именно индикаторами, а не измерителями. Динамика подвижной системы стрелочных головок совсем не такая, какая должна быть у настоящих «VU-метров», и дает только общее представление об уровне сигнала. Компоновку аппарата в целом надо признать удачной: все входы-выходы, как и зажимы питания, находятся под выступающей над корпусом верхней панелью. Корпус нормального «кроссоверного» размера: 279 х 165 х 51 мм (это без ручек-релингов, которые можно и не ставить). В кроссовере SYS3X три пары входов (SUB, FRONT и REAR) и три пары выходов, которые носят те же названия. Тем самым разработчики дают понять, что основным предназначением SY3X они считали работу в системе Сабвуфер/Фронт/Тыл. Поэтому понятно, что REAR и FRONT работают только от своих входов, и для организации трёхполосной системы потребуется пара переходников разветвителей. Дальше будем обозначать каналы REAR как MID, а каналы FRONT как HIGH — так оно понятнее. Как обычно, каналы MID могут работать как полосовым фильтром, так и простым «хай-пассом». Сабвуферные каналы функционируют либо от своих входов, либо от смеси FRONT + REAR, что для трёхполосных систем более употребительно. Кроме того, как это принято у современных автомобильных «кроссов», здесь есть регулируемый подъём басов с изменяемой частотой среза и регулируемый фазовращатель в каналах НЧ. По диапазонам регулировок фильтров между наставлением и надписями на корпусе расхождения минимальны (пяток герц туда-сюда — это мелочи), а для нас и совсем не проблема, мы больше интересуемся, как оно на самом деле.

А на самом деле в низкочастотном канале (SUB) диапазон регулировок фильтра оказался действительно редкостным — от 55 до 3500 Гц (первый график), хотя и чуть уже, чем было обещано. Это, конечно, хорошо. Меньше радует, что крутизна спада АЧХ фильтра лишь на верхней границе выходит на показатель 12 дБ/окт., а «внизу» приближается к значению 6 дБ/окт. Получается, что сабвуфер «отсекать» таким фильтром не очень желательно, а вот «передний бас» в трехполосной системе, в принципе, можно. Басовый регулятор, как и у других участников теста, обеспечивает максимальный подъём около 13 дБ (второй график). И точно так же добротность АЧХ неминуемо изменяется от центральной частоты. Фактически, если центральная частота выбрана выше 100 Гц, «буст» превращается в дополнительный регулятор уровня басового канала. Возможно, в этом есть свой резон. Фазовращатель здесь оказался лучшим по группе и работает очень эффективно (график три). Диапазон регулирования около 180 градусов обеспечивается фактически во всей басовой полосе, а это у аналоговых регуляторов фазы случается далеко не всегда.

У полосовых фильтров (каналы MID, они же REAR) верхняя граница меняется в пределах от 400 Гц до 5 кГц (четвёртый график), а нижняя — примерно от 65 до 1500 Гц и никак не до 4,5 кГц, как явствует из надписи на корпусе, тут налицо явная опечатка, которые случаются не только на бумаге, но и на хроме. Крутизна спада изменяется в зависимости от выбранной частоты. Диапазонов регулирования достаточно для фильтрации практически любых мидбасов или среднечастотников, хотя верхняя граница могла быть чуть повыше. На последнем графике показано семейство АЧХ фильтра каналов HIGH (FRONT). Здесь нижняя и верхняя границы (70 и 4500 Гц) практически точно соответствуют надписям, верхняя граница для фильтрации пищалок достаточна для типичных систем, так что SY3X пригоден для построения двух- и трёхполосных систем, кроме разве что совсем уж экспериментальных, с очень высокой частотой раздела СЧ/ВЧ.

Технические характеристики этого кроссовера приемлемые, но уровень шумов довольно сильно различается по каналам. Максимальный входной сигнал, который MA Audio пропускает без искажений, составляет по разным полосам 4,5 — 4,8 В, чего в подавляющем большинстве случаев достаточно, хотя без большого запаса. Максимальный коэффициент передачи по каналам FRONT и REAR — двойка, а по низкочастотному каналу — около 1,5. Если включён режим MIX, то коэффициент передачи уменьшается вдвое, но сигнал поступает почему-то только с входов REAR, так что установить единичный коэффициент передачи не удаётся.

12

34

5

Рубрики • Тест • активные кроссоверы Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования