КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Системы Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2002  

Распространённая фамилия

Москвич 2141

ПОЖАЛУЙ, ОДНА ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ. ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ БРАТЬ ВО ВНИМАНИЕ ЗАГРАНИЧНЫХ ВОЛЬФОВ И ФРАНЦУЗСКОГО КОСМОНАВТА ЖАНА-ЛУ КРЕТЬЕНА, У КОТОРОГО «ЛУ» (LOUP) ТОЖЕ ОЗНАЧАЕТ «ВОЛКОВ». ФАМИЛИЯ ОБЫЧНАЯ, А РАБОТЫ У ВЯЧЕСЛАВА ВОЛКОВА И ЕГО ФИРМЫ ПОЛУЧАЮТСЯ ОЧЕНЬ ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ.

Звуком Вячеслав начал заниматься раньше, чем пошёл в школу. Первые опыты в области Hi-Fi (по меркам того времени и этой страны) Вячеслав (тогда ещё Слава) начал в шестилетнем возрасте, когда его отец купил ламповый катушечный стереомагнитофон «Яуза 10», аппарат редкий и по тем временам. По мнению Славы, в стандартной комплектации басы звучали как-то не так, и он сколотил первые в своей жизни колонки из... посылочных ящиков. Дальше - больше...

За автозвук Вячеслав взялся в 1988 году. С 1993-го увлечение стало профессией. В 2000-м его пригласили на должность руководителя в одну из крупнейших установочных студий Ярославля. После нескольких месяцев работы он решил организовать свое дело, основой для названия студии стала собственная распространённая фамилия: Volkov Audio, и этим Вячеслав подчёркивает, что за уровень работы он отвечает лично, своим именем. Действительно, то, что делают в Volkov Audio, и по качеству звучания, и по мастерству инсталляции могут составить серьезную конкуренцию машинам, подготовленным в столичных установочных центрах, а многих и превосходят.

И вот новейшая работа Volkov Audio - «Москвич 2141 2.0», подготовленный для участия в соревнованиях любого уровня.

Оснащение боевой машины составили головное устройство в паре с цифровым процессором - Pioneer DEX-P9 и DEQ-P9 соответственно, три усилителя PPI (два двухканальных 2400 и один четырёхканальный 4400), а вся акустика - Focal.

Студия Volkov Audio не стреножена необходимостью привязки к определённым брэндам, и Вячеслав собрал довольно нетрадиционный комплект аппаратуры, позволивший, правда, при мастерской и очень кропотливой инсталляции добиться потрясающего звучания.

В начале работы над соревновательным проектом машину разобрали до металла и провели поистине титаническую работу по шумо- и виброизоляции, которой отечественные автомобили заслуживают больше других. Используя практически всю гамму материалов Dynamat и STP, проклеили в буквальном смысле все, что только возможно: колесные арки, двери, крышу, пол, капот, крышку багажника, стойки и т.д. Те места, куда с листовыми материалами добраться было невозможно, обрабатывали V-Blok'ом из аэрозольного баллона. Поверх «шумки» уложили слой термоизоляции - автомобиль эксплуатируется в нормальном режиме, а зимы в Ярославле бывают очень холодные. Таким образом, получился роскошный изолирующий сэндвич, благодаря которому панели кузова стали совершенно «апериодическими», гасящими любые вибрации.

После занялись прокладкой кабелей. Проводка, одетая в гофрированную трубку (каждый кабель в своей одежке), уложена поверх термоизоляции и закреплена вибропластом. После фиксации провода закрыли тканебитумными поддонами. Особо следует отметить силовую проводку - в багажник приходят три силовых кабеля. Два по 4 Ga - один для басового усилителя, второй - для других двух. И еще один, третий 8 Ga - для процессора головного устройства, вспомогательных приборов, вентиляторов и т.п. Колбы, предохранители, дистрибьюторы, клеммы, - все в строгом соответствии с соревновательными правилами - на оптимальном расстоянии от аккумулятора и потребителей.

Старое торпедо демонтировали и с нуля соорудили новое, которое обшили натуральной кожей. Сделано это было из соображений не только эстетики, но и акустики. Новая приборная панель обладает большей жёсткостью, лучше (несравненно лучше) вибродемпфирована, сведено к минимуму негативное воздействие на звуковую сцену козырька над приборами, и предусмотрены посадочные места под акустику СЧ-звена с оптимальной ориентацией головок. Головное устройство находится в новом торпедо на «штатном месте» только в географическом смысле. Для его максимально жёсткого и надёжного крепления изготовили крепежную панель, отфрезеровав её из стального листа толщиной 15 миллиметров. Над головным устройством установлены датчики энергоснабжения аудиосистемы и температуры басового усилителя. Чуть ниже, рядом со штатным прикуривателем, установлен дистанционный регулятор QBass.

Традиционные саморезы Волков считает для установок высокого уровня вспомогательным средством, поэтому все компоненты звукового оборудования закреплены болтами и гайками. Правильных болтов на территории Ярославской и прилегающих областей обнаружено не было, поэтому их заказали в Финляндии у фирмы Biltema. Датчики системы мониторинга усилителей - тоже.

Композиция фронтальной акустики - смелая. В трёхполосной системе заняты ВЧ-головки Focal TN51, среднечастотники (пятидюймовые!) Focal 5W2, а в роли низкочастотных головок применены... 8-дюймовые сабвуферы Focal 21H.

Под 21-сантиметровые (!) мидбасы с немалой массой и большой установочной глубиной в панелях передних дверей установлены опорные платформы, на которых смонтированы подиумы. На подиуме - металлическое кольцо, на котором и крепится непосредственно сам динамик. Под динамик поставили акустическую линзу Френеля. Рискнуть поместить динамик подобного размера в дверях автомобиля могут себе позволить лишь профессионалы самого высокого уровня. В данном конкретном случае риск оказался оправданным: фронтальная акустика получилась уникальная.

Среднечастотные динамики расположили по углам торпедо. 5-дюймовые головки серии Utopia работают в изолированных корпусах объемом по 1,2 литра с дополнительной нагрузкой в виде панелей акустического сопротивления, что позволило добиться очень высоких показателей импульсной характеристики, а для среднечастотников это, пожалуй, главное.

ВЧ-излучатели размещены на стойках лобового стекла в корпусах, выточенных из латуни и ориентированных под индивидуальными углами, подобранными при предварительной настройке. Близость расположения СЧ и ВЧ-звеньев очень положительно сказывается на глубине и ширине звуковой сцены.

Нижний бас в системе обеспечивает сабвуфер на базе головки Focal 33V серии Polyglass. Эти динамики любят работать в больших объёмах, и такую возможность в «Москвиче» им предоставили. Сабвуферный ящик изготовлен из фанеры. Объем - 65 литров. Ребра жесткости короба выпилены в форме шпангоутов - из цельного куска 16-миллиметровой фанеры. Изнутри ящик оклеен STP и прикреплён болтами к полу (изнутри перед установкой динамика). Для крепления динамика в переднюю стенку ящика запрессованы специальные гайки.

Сабвуфер играет в салон через окно подлокотника, которого в штатной комплектации «Москвича» не было и в помине. Рамка подлокотника изготовлена из алюминиевых уголков, приклепанных к штатным элементам кузова.

Остальные компоненты системы установлены в отсеке, занявшем место задней полки, разделявшей багажник и салон автомобиля. Силовая основа отсека - «пол» из 10-миллиметровой фанеры, закрытый сверху алюминиевым листом толщиной 3 миллиметра. Вокруг - каркас из алюминиевых уголков, сверху всё закрыто стеклом, снизу - карпетом. Охлаждение усилителей организовано при помощи четырех вентиляторов, работающих на приток, а «выхлоп» теплого воздуха происходит через отсутствующую переднюю стенку приборного отсека. Полка-отсек аппаратуры сделана откидной, но, учитывая её вес, не вручную - при помощи двух винтовых механизмов с моторами от стеклоподъёмников. При поднятой полке открывается багажный отсек, уменьшившийся в объеме только на величину сабвуферного ящика, все остальные компоненты оказались как бы висящими в воздухе. А их немало: три усилителя, процессор и два однофарадных конденсатора Art Sound (для басового и мидбасового усилителей). В стенках багажника, обтянутого черным карпетом, сооружены несколько запирающихся на ключ ящиков для инструментов и мало ли чего ещё.

Радикально переделан и салон «Святогора». Передние сиденья Recaro и заднее обшиты черной кожей (здесь-то и появилось окно для сабвуфера). Потолок и все стойки перетянуты карпетом. В обшивки дверей вмонтированы декоративные кожаные вставки в цвет кузова автомобиля.

Схема установки зрительно очень проста. Один двухканальный PPI включён мостом на сабвуфер, другой работает с НЧ-звеном фронтальной акустики, по существу - ещё двумя небольшими сабвуферами, только включёнными в более широкой полосе. Третий усилитель, 4-канальный PPI 4400, обслуживает СЧ и ВЧ-головки. Всё, что есть в тракте кроме этого, - головное устройство и приданный к нему процессор. Вот процессор-то и делает всё, что нужно для деления полос, введения временных задержек и коррекции АЧХ. Так что простота иллюзорна.

Для прослушивания был подготовлен разнообразнейший музыкальный материал: «Focal Audiomobile №1», Ronnie Wood «Not For Beginners», «The Best Of YELLO (2002)», Pink Floyd «The Wall», «The Very Best Of DIRE STRAITS».

Волковцам удалось получить редко встречающееся сочетание прозрачности высоких, чистоты и упругости средних и мощного, захватывающего баса, безукоризненной фронтальной локализации. Полнота и насыщенность звучания системы сравнима со звуком инструментов великих Амати, Гварнери и Страдивари. Вы скажете, что дорогие вещи не могут играть плохо. Вообще-то могут, если подобраны и установлены они в надежде на то, что зазвучат они сами по себе. В «Москвиче» качественные компоненты, не всегда, кстати, самые дорогие в линейке фирмы-производителя, были выбраны тщательно и обдуманно, установлены не просто хорошо, а смело, на грани эксперимента, и эксперимент удался. Звучание у «Москвича» Volkov Audio редкостное, несмотря на такую распространённую фамилию...

ВЕРХНЯЯ, НАИБОЛЕЕ ПРОБЛЕМНАЯ ЧАСТЬ ТОРПЕДО БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА «С НУЛЯ».

ОСНОВАТЕЛЬ КОМАНДЫ НЕ СТРЕМИТСЯ ВОЗВЫСИТЬСЯ НАД КОЛЛЕГАМИ. НО ЗАНИМАЕТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ...

ДВЕРЬ С МИДБАСОМ. ВЕРНЕЕ - САБВУФЕРОМ В РОЛИ МИДБАСА.

СЧ И ВЧ-ГОЛОВКИ УСТАНОВЛЕНЫ С ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ ОСЕЙ: ВАРИАНТ, СТАВШИЙ КЛАССИЧЕСКИМ В ТРЁХПОЛОСНЫХ СИСТЕМАХ.

В ЦЕНТРЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (А НЕ ВНИЗУ, КАК ПРЕДЛАГАЮТ НА АЗЛК) - ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА МОНИТОРИНГА УСИЛИТЕЛЕЙ.

ШУМО- И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ КАПОТА ОБЕСПЕЧИВАЕТ «СТАНДАРТПЛАСТ».

ПЕРВЫЙ РУБЕЖ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ ПРОВОДКИ - У САМОГО АККУМУЛЯТОРА.

БЛАГОДАРЯ ОСТРОУМНОЙ КОМПОНОВКЕ АППАРАТУРЫ БАГАЖНИК ПОТЕРЯЛ В ОБЪЁМЕ НЕМНОГО. ЛИТРОВ 70, ПРИЧЕМ ОДНИМ КУСОЧКОМ...

ПОД ПРОЗРАЧНОЙ КРЫШКОЙ СМОНТИРОВАНЫ УСИЛИТЕЛИ, ПРОЦЕССОР И АГРЕГАТЫ ПИТАНИЯ.

ПРИБОРНЫЙ ОТСЕК ПО ФОРМЕ - УТОЛЩЁННАЯ ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

ОТКИНУТАЯ СПИНКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ОТКРЫВАЕТ ДОСТУП К СИЛОВОЙ ПРОВОДКЕ И АРМАТУРЕ.

САБВУФЕР БАСИТ В САЛОН ЧЕРЕЗ ЗАНОВО ВЫПОЛНЕННОЕ ОКНО ПОДЛОКОТНИКА В ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ.

Рубрики • Системы Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования