КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • BROTHERS IN EISA Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2003  

НАД ВСЕЙ ИСПАНИЕЙ...

VW Bora Студия IAC Germania, Виго, Испания

Карлос ОРТЕГА

Карлос Ортега (Carlos Ortega по испанскому паспорту) - главный редактор журнала «Audio Car», издающегося в Барселоне. «Auido Car» принадлежит к числу тематических изданий, составляющих компанию нашему «АвтоЗвуку» в европейской ассоциации EISA. С недавних пор наладился обмен материалами между журналами-братьями по EISA, чего не заметить вы никак не могли. Заметили это и в Испании. Там сейчас готовится к печати (на испанском) статья про Dodge Viper.

А у нас и в шведском «Bilstereo» одновременно (по сговору) выходит материал об этой, весьма примечательной машине. Вроде как для почина. Дальше - больше, братьев много...


Не так часто удается автомобильной аудиосистеме сочетать звук высокого класса с изысканным дизайном. Без сомненья, это работа высокого уровня, тут важна каждая деталь. Несколько месяцев упорной работы ушло на создание самой успешной машины испанской автозвуковой сцены 2002 года. Этот автомобиль оказывался на первом месте во всех соревнованиях, в которых участвовал, и завершил сезон национальным чемпионом в своей категории.

ТЕНДЕНЦИЯ, ЯСНО ПРОЯВИВШАЯСЯ на последних соревнованиях по автозвуку в Испании: установщики, независимо от того, в какой части страны они работают, стараются сделать свои машины скорее элегантными, нежели броскими, обращая больше внимания на зрительный баланс между отдельными элементами, чем стремясь шокировать аудиторию дешевыми трюками.

В конце концов, car audio в той форме, в которой мы его знаем, родилось из стремления украсить нашу жизнь внутри машины, а не вне ее, и это - главная движущая сила для любого инсталлятора.

Разумеется, более агрессивные и кричащие установки в первый момент вызывают больший интерес, но куда прочнее завладевают вниманием образцы действительно высокого искусства, к числу которых и принадлежит этот VW Bora с аудиосистемой, выполненной в студии IAC Germania, в городе Виго на северо-западе Испании. Признаюсь, нечасто мне удается сказать, что передо мной автомобиль, в работе над которым ничего не упущено.

Прежде всего, это прекрасный пример интеграции всех компонентов. Цель - получить великолепное звучание, а не на короткое время поразить воображение случайного слушателя. Во-вторых, высокое качество отделки всех составляющих системы и тщательно продуманный проект породили замечательный союз элегантности и высоких технологий. И наконец, некоторые специфические решения, например размещение трех сабвуферов в ограниченном объеме, придали этому проекту индивидуальные черты, которыми он запоминается надолго.

Нет нужды говорить, что создание такого произведения - дело не одного месяца, - как было подсчитано, на построение системы затратили примерно 1300 рабочих часов. Часть этого времени, и это необходимый элемент процесса, пришлась на составление подробного, проработанного до мелочей проекта. Только после этого машина была полностью разобрана для виброизоляции. Затем началось изготовление деталей и узлов, необходимых для размещения компонентов. Самая важная часть проекта, разумеется, это подготовка фронтальной акустики. Она в этой машине устроена необычно: взамен штатной была изготовлена новая приборная панель, где приборы расположились в центре, а края торпедо выполнили в виде наклонных плоскостей - там разместилась часть громкоговорителей, формирующих звуковую сцену. Фронт состоит из двух мидбасов и одной пищалки в каждом канале. Все динамики - испанского производства, марки Vieta. Одна пара мидбасов - в низу дверей, а вторая, и это самое необычное в устройстве системы, - наклонно по углам приборной панели. Пищалки установлены в углах дверей. То, что получилось, не только великолепно звучит, но и производит сильное впечатление необычностью компоновки.

Головным устройством стал CD-ресивер Rockford Fosgate RFX9300 модельного ряда 2001 года. Над центральной консолью, под комбинацией приборов, установлен еще один источник - монитор Alpine CVA 1005, что сделало систему отчасти мультимедийной.

В задней части салона помещена тыловая акустика: две коаксиальные головки Vieta M50 за сиденьями и одна из самых впечатляющих частей системы - сабвуфер полусферической формы с тремя 12-дюймовыми головками Vieta PT1200. Отличительная особенность корпуса сабвуфера (не считая его формы) - механизм для быстрого отделения саба, если требуется освободить багажник.

Сабвуфер занимает в основном центральную часть багажника, а по краям встало другое оборудование. Оно включает в себя фазовый корректор Precision Power и усилители Rockford Fosgate bd1000, GD200A4 и G200A4. Еще один важнейший компонент - звуковой процессор Rockford Fosgate EPX2 Symmetry, с помощью которого проводится основная настройка системы, - спрятан под приборной панелью; на центральной консоли расположился выносной блок управления. Компоненты в багажнике размещены таким образом, что при всей внешней необычности системы машина полностью сохранила функциональность.

Описание автомобиля было бы неполным, если бы я не упомянул остроумный внешний декор с рельефной эмблемой марки Vieta на багажнике. У создателей машины есть повод гордиться этой маркой...

Место в центральной консоли захватил пульт процессора EPX2 Symmetry. Управление кондиционером вынуждено было переместиться на потолок.

Рельефный логотип испанской марки Vieta на капоте выделяет эту машину из толпы.

Фронтальная акустика в этой машине устроена необычно: взамен штатной была изготовлена новая приборная панель, где приборы расположились в центре, а края торпедо выполнили в виде наклонных плоскостей - там разместилась часть громкоговорителей, формирующих звуковую сцену.

Размещение трех сабвуферов в ограниченном объеме придало этому проекту индивидуальные черты, которыми он запоминается надолго.

Отличительная особенность корпуса сабвуфера (не считая его формы) - механизм для быстрого отделения саба, если требуется освободить багажник.

АВТОМОБИЛЬ:
VW Bora

ИСТОЧНИКИ:
Rockford Fosgate RFX 9300, Alpine CVA 1005

УСИЛИТЕЛИ:
Rockford Fosgate G200 A4, G400 A4 and BD1000

ПРОЦЕССОРЫ:
Rockford Fosgate EPX2 Symetry, PPI Phase Shift

АКУСТИКА:
Vieta PT G500, PT50, M50

САБВУФЕРЫ:
Vieta PT 1200

СТУДИЯ:
IAC Germania
Рубрики • BROTHERS IN EISA Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования