КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • НА КОВЕР! Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2003  

МОТОР!

Потолочный монитор Alpine TMX-R705

Олег ЛИХНИК

Нет, кино снимать не будем, его хватит на всех. В этом-то все и дело. То, что снято без нашего участия, нам надо как-то посмотреть. Желательно - в машине (а где еще?). А там для этого служат мониторы - с проекторами в салоне управляться как-то несподручно.

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОПЕРАТИВНОГО простора для расположения монитора - на потолке салона. Потолочных мониторов немало, но большинство из них предусматривают откидывание дисплея, а потом - регулировку угла его наклона вручную.

Труд невелик, но излишен. В век наш атомный, понимаете ли, когда у мобильных телефонов уже крышечки на моторчиках... Разумеется, Alpine, как производитель автоаудиотехники категории люкс, не мог смириться с таким положением вещей. Действительно, какой тут «люкс», если обитатель почетного места в салоне (сзади справа) должен в поте лица задвигать-выдвигать из потолка монитор? В хорошей машине от заднего сиденья до середины потолка далеко, а «Ока» - не формат этой техники. Наблюдательный читатель заметит сейчас, что один раз оторваться от почетного места придется, кнопка OPEN/CLOSE хорошо видна на снимке. Сидите, не волнуйтесь, это - дублирующая. Основная - на пульте ДУ. Пульт - вообще главное действующее лицо в этой системе.

На первый взгляд пульт RUE-4151 богатством функций не отличается. Здесь, как было сказано, включение мотора, переводящего дисплей из походного положения в рабочее, и наоборот. Отдельно управление углом наклона, громкостью, включением потолочного освещения, выбором источника и форматом картинки. Можно управлять включением плафона освещения, он традиционно присутствует в потолочном мониторе. Алпайновские пульты традиционно удобны, и этот исключением не стал. Он нормально ложится в руку, а кнопки, немного поупражнявшись, можно нажимать вслепую, и так же ловко, как на привычном мобильнике.

Поскольку дисплей широкоформатный (16:9), то основной режим его работы - WIDE. Если изображение идёт в том же формате (а это - атрибут многих нормальных, без болезни левизны, DVD), то всё понятно. Если приходит картинка размерности 4:3, то она будет соответственно растянута. «Соответственно» в данном случае означает на одну треть. То есть все предметы станут на 33 процента шире, а люди пополнеют в среднем на 20 кг. Если не смотреть программу «Fat Show», то это воспринимается нормально. Другой режим «растяжки» (ZOOM) тоже позволяет заполнить всю полезную площадь экрана, но изображение будет больше растянуто по краям, где редко сосредоточена смысловая видеоинформация. В режиме CINEMA геометрические соотношения по горизонтали и вертикали сохраняются, но, естественно, пропадёт часть картинки сверху и снизу. Например, если вы (как я и еще несколько миллионов европейцев) любите смотреть фильмы с субтитрами, то это не всегда получится. Наконец, режим NORMAL без искажений и потерь выводит картинку 4:3, но боковые части экрана остаются свободными. Это уже тривиально.

Встроенного динамика в мониторе нет, предполагается, и не без оснований, что в машине акустики хватает. Регулятор же громкости, управляемый с пульта, позволяет изменять уровень сигнала на линейных выходах и выходе для наушников. Громкость (точнее, аплитуда) НЧ-сигнала, передаваемого ИК-модулятором от положения регулятора не зависит, но в беспроводных наушниках громкость регулируется самостоятельно. Гнёзд для наушников два (Mini Stereo Jack). Источников тоже два, AV1 и AV2. Выход аудио-видео (AV) один. Все три соединителя - типа Mini-DIN 7. Иерархия видеоустройств в мобильной мультимедийной системе такова, что они служат периферией для центрального («головного», по аудиотерминологии) устройства. Периферией, правда, не совсем лишённой суверенитета. Значит, монитор может (и должен) принимать сигнал от «головы», но может работать и с индивидуальным источником. К примеру, в путешествии к нему удобно подключить камкордер и поглядеть, что там получилось и не вернуться ли обратно. (Как и договаривались, речь не о профессиональных киносъёмках, а для себя.) Ну а если к линейным выходам подключить отдельный усилитель с акустикой, то можно организовать маленький «театр заднего сиденья», передав при необходимости видеосигнал на мониторы подголовников с видеовыхода.

Настройка картинки монитора, как обычно, через меню. Для выхода в него надо нажать SETUP, а дальше разобраться нетрудно. Регулируется яркость (то есть уровень чёрного), насыщенность и цветовой тон (если сигнал NTSC). Контрастность не регулируется, отметим это пока для себя. Можно ввести ещё некоторые настройки, например, задействовать диммер, понижающий яркость свечения дисплея в ночное время (как в обычной «голове»). Можно выбрать также низкий или высокий уровень подсветки в обход автодиммера. Также из меню надо определить тип кодировки цветности (NTSC или PAL) для каждого из входов (если, конечно, используются оба). Можно переключиться и проще, удерживая кнопку DISP не менее 2 секунд.

Угловое положение дисплея устанавливается в пределах примерно от 80 до 120 градусов. Меньше 80 (то есть вверх), скорее всего, и ни к чему. А вот вниз, если рассчитывать на мелких зрителей и высокий потолок, как у внедорожника, может и не хватить. Конечно, выбранный угол установки сохраняется в памяти и будет восстановлен после повторного включения устройства.

Что можно сказать о качестве картинки? Геометрические искажения, в сущности, отсутствуют, LCD это, знаете ли, не плоский кинескоп, с этим у него порядок. В чём всегда проигрывали ЖК-экраны, так это в свойствах направленности. По горизонтали угол широкий, минимум 40 градусов в каждую сторону не вызывают заметной деградации изображения. По вертикали, как обычно, меньше, но как раз перемещение вниз дает лишь изменение уровня чёрного при сохранении контраста, так что дети не будут чувствовать себя обделёнными. Видимо, эта особенность дисплея позволила разработчикам обойтись без регулятора контрастности. Два из параметров (яркость и насыщенность) регулируются в пределах ±16, цветовой тон (TINT) от R16 (максимально красный) через ноль до G16 (максимально зелёный). Стандартные (и не очень простые) процедуры настройки дисплея по таблице позволили нам оставить в исходном положении насыщенность. Наиболее красный красный получился в положении G1 регулятора цветового тона (на одно деление от исходного). Наконец, оптимальная плотность серого клина достигалась при регуляторе яркости в положении -1 или -2, в зависимости от положения глаз в вертикальной плоскости. То есть дисплей настроен близко к идеалу, и в этом показатель класса и реального качества продукта. Формально говоря, была отмечена неидеально равномерная подсветка экрана, но заметить это оказалось возможным лишь на сером поле определённой плотности. Что же касается контрастности, то воспроизводимые этим монитором 10 градаций серого поддаются даже не всем кинескопам, а для LCD это, безусловно, высокий показатель. В таблице мы теперь приводим два значения разрешающей способности - для нормального изображения (когда занято 75% экрана) и для широкоформатной картинки 16:9. Если вам попадётся тест больших кинескопных телевизоров (например, в журнале «Салон AV», №1/2003), то вы увидите, что показатель 440 у них на уровне рекорда, так что есть с чем сравнить. Кстати, DVD по композитному выходу больше обычно и не дают.

ИЗМЕРЕНИЯ (Юрий ЕВТУШЕНКО)
Alpine TMX-R705
Серийный №0410155
Количество пикселей 1440 х 234
Размер изображения, мм 154 х 88
Контрастность, градаций серого клина 10
Разрешающая способность, твл
(4:3/16:9) 330/440
Габариты, мм 267 х 228 х 55

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО
Потолочный монитор
КТО
Alpine TMX-R705
ПОЧЕМ
$1423
ЭТО - ПЛЮС
Достойное качество изображения
Хорошая настройка
ЭТО - МИНУС
Неравномерность подсветки дисплея
ОДНИМ СЛОВОМ...
Монитор S-класса

МЁД & ДЁГОТЬ

Устройство несложное и недешёвое одновременно. Почему одновременно? Потому что несложность - следствие хорошо выбранных и структурированных функций, простота и удобство управления. В этом смысле автоматическая трансмиссия проще ручной. Она же - дороже, технология стоит денег. Таблицу рейтинга потолочных мониторов мы не приводим, там было бы лишь два параметра: картинка и эргономика. Но в обеих позициях я бы поставил девятки. S-класс, так сказать...

Рубрики • НА КОВЕР! Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования