КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2003  

ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ

GMC Yukon Студия «Скорость Звука»

Дав своему гигантскому внедорожнику имя населенного пункта на Аляске, славной своим ласковым климатом, маркетологи из General Motors имели в виду, разумеется, что это чудовище и там проедет, не застряв и не заморозив седоков. И вновь имя автомобиля предопределило стилистику системы.

В ОДИН ПОГОЖИЙ, СОВСЕМ НЕ ПО-арктическому теплый день к боксам студии «Скорость Звука» подкатил рослый и упитанный американский вездеход. Хозяин GMC Yukon, как наш постоянный читатель, знал о работах «Скорости Звука», и стиль команды его устраивал. Требования клиента к звуку были весьма и весьма конкретными: чисто и максимально громко, а эстетическую концепцию хотелось бы видеть гармонирующей с автомобилем. Жители Аляски в кружевах и бархате не ходят...

Стиль и мощность, требующиеся заказчику, на его взгляд, наилучшим образом сочетались в компонентах Audiobahn. Сверкающий хром и леденяще-синяя подсветка - чем не Арктика? В «Скорости Звука» выбор брэнда был утвержден влет, не хозяин, так они сами бы его предложили.

Вскоре в установочном центре появились многочисленные коробки с аппаратурой. На коробках можно было прочесть следующее: голова Clarion ADX 5655Z («комбайн» размера 2DIN), шестиканальный усилитель Audiobahn A6601X, два двухканальных Audiobahn A2401X, трехкомпонентная акустика Audiobahn ABC6003, коаксиалы Audiobahn ACX652, двухкомпонентники Audiobahn ABX525X, два сабвуфера Kicker Comp VR12, дистрибьютор мощности Audiobahn, конденсатор Art Sound AXC10VM. Все кабели и фурнитура - Scosche (топовые линейники A17TWD).

Мощность устанавливаемой аппаратуры большая, а американские машины, при всей солидности, грешат, увы, дурной виброизоляцией и склонностью порождать дребезги в самых неожиданных местах. По сравнению с произведениями отечественного автопрома, разумеется, в салоне царит мертвая тишина, но только в рамках этого сравнения. Поэтому шумоизоляции уделили особое внимание. Задемпфировано практически все - торпедо, моторный отсек, металл и пластик дверей и колесных ниш. Без шумки оставили лишь потолок. Материал шумоизоляции - Scosche Accumat.

Головное устройство, естественно, хотелось установить на штатном месте. Но не тут-то было. «Родная» магнитола в «америкосах» размера 1,5DIN, и то лишь приблизительно. Видимо, из-за непримиримой вражды с метрической системой (помните, в «Криминальном чтиве» про чизбургер?). Мало того, что штатная «голова» ниже, она еще и шире наших обычных. Пришлось накладку приборного щитка и центральной консоли изготавливать заново, но труды даром не пропали. Из полуторного гнезда сделали посадочное место под «двойной» Clarion, да еще выкроили под ним небольшой карман для дисков и кассет.

Твитеры трехкомпонентного фронта нашли своё место на стойках лобового стекла. Успев хорошо рассмотреть хромированные корпуса высокочастотников, входящих в комплект Audiobahn ABC6003, клиент наотрез отказался от какого-либо другого их оформления.

Среднечастотное звено фронта установили в кикпанели. Мидрейнджи расположены довольно низко, и во избежание разрыва звуковой сцены по вертикали угол направленности тщательно подбирали опытным путем. Для динамиков из стеклопластика выклеили корпуса с дополнительной нагрузкой в виде панели акустического сопротивления. Сами корпуса обклеили карпетом.

Мидбасы разместили на штатных местах, предварительно их доработав (проставочные кольца и все такое, классика).

С установкой коаксиальных динамиков в задних дверях тоже повозились. Штатное посадочное место не предусматривает помещения в него динамика с мощной магнитной системой. Выход, конечно, нашли. Изготовили подиумы из фанеры. В связи с этим пришлось незначительно вынести в салон грили динамиков. Все деревянные детали установки были обработаны специальным финским водоотталкивающим составом. Мало ли что, внедорожник все-таки.

После монтажа динамиков все грили в машине были выкрашены краской, цвет которой носит красивое восточное название «лотос». Такой цвет оказался у штатных декоративных кожаных вставок.

Поскольку автомобиль существенно больше обычного седана, для усиления эффекта объемного звучания в задних углах крыши были установлены мидбасы из комплекта Audiobahn ABX525X. Твитеры из того же комплекта примостились в задних стойках заподлицо.

Несмотря на относительно небольшой ущерб, нанесенный объему багажного отсека, фантазия мастеров здесь развернулась серьезно. За спинкой заднего сиденья расположился подиум, состоящий из трех частей. Даже четырех, если считать приподнятый пол для шестиканального усилителя и фронтальных кроссоверов. По центру подиума вертикально установлены двухканальные сабвуферные усилители. Между ними по центру сияет дистрибьютор мощности. По бокам от центра, уходя в ниши задних крыльев, - сабвуферы. Они зеркальны и идентичны по объему: ЗЯ 35 литров на каждого. Динамики закрыты декоративными хромированными грилями. Благодаря клиновидному размещению низкочастотных головок повышается звуковое давление (читай - громкость), что и требовалось с самого начала. Весь «постамент» обтянули карпетом, подобранным в цвет штатного. Все три пары комплектов динамиков подключены к своему каналу шестиканальника, а сабвуферы - каждый к своему усилителю мостом.

Подсветка во всей машине изменена на синюю. Приборные шкалы, клавиши, подсветка ног, пепельниц, карманы дверей и т.д. Багажник - вообще синтетический жанр музыки и света. Усилители и в штатном исполнении подсвечиваются изнутри синим цветом, а тут к ней добавлена внешняя подсветка направленными светодиодами. Подсвечены фронтальные кроссоверы и дистрибьютор. Подсветка усилителей организована сверху, и полированный хром отражает лучи непредсказуемым образом, зрелище получается гипнотизирующее. Как в полярную ночь, во владениях Снежной Королевы, во время колдовства злой волшебницы или в лучах северного сияния, светятся и переливаются ледяные глыбы и торосы. «Голова» Clarion изначально светилась фиолетовым цветом - поработали и с ней. К северному волшебству присоединилась и она.

В качестве дополнительного оборудования в штатную оптику внедорожника вмонтировали стробоскопы и ксенон. Установлено и СГУ - свистит, пищит и крякает, не позволяя «Юкону» остаться незамеченным на дороге (как будто это ему грозит).

На центральной консоли - командный блок навигационной системы «Ариадна» - единственной на сегодня реально работающей в столице. Сам блок - «ручной» компьютер с управлением с чувствительного экрана. Очень удобно, если не в меховых варежках. А стилистически карманный Compaq вписался в оформление салона, как сделанный на заказ для этой системы.

Как мне рассказали установщики, заказчик при беседе частенько упоминал имя известного певца Барри Уайта. В моей машине тоже такое слушают. Поэтому и стали тестировать «Юкон» на том музыкальном материале, для которого он предназначался. Диск - Барри Уайта «Put Me In Your Mix». Низкий бархатный голос певца просто ласкал душу. Акустические инструменты звучали вполне реалистично и были правильно позиционированы. Однако привычного ощущения умиротворенности не возникало, у акустики Audiobahn для этого слишком бойцовский характер, она просто требует большой громкости, камерное пошептывание ей не к лицу. Что более чем соответствует концепции установки. Пусть тишина полярной ночи останется за бортом...

 

АВТОМОБИЛЬ: GMC Yukon
ИСТОЧНИК: Clarion ADX 5655Rz
УСИЛИТЕЛИ: Audiobahn A6601X, A2401X
АКУСТИКА: Audiobahn ABC6003, ACX652, ABX525X
САБВУФЕРЫ: Kicker Comp VR12
СТУДИЯ: «Скорость Звука»

На центральной консоли установили блок управления навигационной системой «Ариадна» - единственной на сегодня реально работающей в столице.

В качестве дополнительного оборудования в штатную оптику внедорожника вмонтировали стробоскопы и ксенон.

Среднечастотное звено фронта установили в кикпанели. Для динамиков из стеклопластика выклеили корпуса с дополнительной нагрузкой в виде панели акустического сопротивления.

ШТАТНАЯ МАГНИТОЛА - 1,5DIN, И ТО ЛИШЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. ВИДИМО, ИЗ-ЗА НЕПРИМИРИМОЙ ВРАЖДЫ С МЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ.

Хромированные корпуса высокочастотников, входящих в комплект Audiobahn ABC6003, просто не допускали скрытой установки.

В задних углах крыши установлены мидбасы из комплекта Audiobahn ABX525X. Твитеры из того же комплекта примостились в задних стойках.

После установки динамиков все грили в машине были выкрашены краской, цвет которой носит красивое восточное название «лотос».

За спинкой заднего сиденья расположился подиум, состоящий из трех частей. Даже четырех, если считать приподнятый пол для шестиканального усилителя и фронтальных кроссоверов.
Подсветка усилителей организована сверху, и полированный хром отражает лучи непредсказуемым образом, зрелище получается гипнотизирующее.

Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования