КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2003  

БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ

Рубрику ведет Андрей ИВАНОВ

Mercedes SLK Студия «Аудиохирургия»

«Внутри больше, чем снаружи», - так когда-то говорили о только что появившихся совсем маленьких машинах: Austin Mini, Renault 4 или Citroen 2CV. К двухместному купе SLK эта формула не относится. К обычному SLK. Но не к этому...

ЭТА МАШИНА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ аудиосистемы внутри оказалась намного больше, чем снаружи. Нет, делать из купе стретч с баром и унитазом, вроде киркоровского «Хаммера», не стали, не бойтесь. Дурь ополоумевшей звезды не свойственна ни студии, где переоборудовали SLK, ни владельцу авто. Просто объем аппаратуры, установленной в машину в ходе ее озвучивания, оказался такой, что его непросто было бы разместить и в просторном седане.

Об уровне требований заказчика к установке можно судить уже по выбору головного устройства - Pioneer DEH-P9 с процессором DEQ-P9. Топ он и есть топ, но одной «головой» такую машину не озвучить. Кабриолет. При открытой крыше на скорости более 100 км/ч (а для меньших скоростей автомобиль имеет смысл приобретать другой) звук в салоне просто-напросто сдувает набегающим потоком. Система, устанавливаемая в открытом экипаже, должна быть повышенной мощности. Но просто установкой более могучей аппаратуры нужный эффект автоматически не достигается.

В «Аудиохирургии» набили руку на озвучивании катеров и кабриолетов. Ставки в таких инсталляциях делаются на повышенную чувствительность акустических систем и на увеличенную суммарную площадь диффузоров.

Фронтальная акустика - трехполосная, с полностью поканальной активной фильтрацией. Для создания необходимого звукового давления среднечастотники поставлены большего, чем обычно делается, калибра, а мидбасы - вообще сдвоенные.

Твитеры Focal TN51 - на подиумах из композитных материалов на стойках лобового стекла. Подиумы перетянули черной автомобильной кожей. Обоймы высокочастотников - через кольца из полированной нержавеющей стали.

На месте обивок кикпанелей - закрытые подиумы-боксы под среднечастотные динамики. Из стеклопластика выклеили изолированные объемы, которые потом оформили черной кожей. 5-дюймовые Focal 136KX установлены через декоративные стальные кольца и направлены в центр салона.

Мидбасы в системе сдвоенные, по две 6-дюймовых головки Focal 165K3 в каждой двери. Для их установки двери прошли коренную переделку. Штатная обшивка вообще не имела места для установки динамика. Следовало укоротить дверной карман и установить в обшивке сложной формы подиум. Для этого пришлось полностью изменить анатомию «родной» дверной обшивки. Подиумы изготовили из MDF, а форму им придали при помощи композита. Подиумы повторяют очертания динамиков. Как и все остальные излучатели, мидбасы установлены через декоративные кольца из нержавеющей стали.

Багажник полностью отдан компонентам аудиосистемы, в той мере, естественно, в какой это возможно в машине с жесткой убирающейся крышей. Признаюсь честно - такого плотно упакованного багажного отсека мне давно не приходилось видеть.

Если посмотреть на багажник со стороны любого заднего крыла, его форма напоминает корыто. Вместо запасного колеса в его нише, на сложном подиуме-этажерке, поставили три усилителя, процессор и конденсатор. В канале ВЧ - Audison LR72, на СЧ/НЧ - мощный четырехканальный Signat LAB4, флагман производственной программы фирмы. Сабвуферный усилитель - тоже Signat, импульсный моноблок DIG1. Подиум-этажерка снабжен специальными переборками, распределяющими поступающий от роторного вентилятора холодный воздух. Второй роторный вентилятор работает на вытяжку. Вентиляционные отверстия можно увидеть по бокам от стекла, закрывающего верхний усилитель. В рабочем состоянии верхний усилитель подсвечен множеством своих красных светодиодов, а внешнюю подсветку организовали, используя светодиоды синие. Зрелище в итоге напоминает извержение морского вулкана, когда раскаленная лава стекает в лазурные волны. Дыма и пепла, правда, не было ни разу, хотя систему гоняли во всех режимах, включая экстремальные.

В той части багажника, что ближе к бамперу, размещены наклонные корпуса сабвуферов. Основная часть сабвуферных ящиков уходит в глубь кузова и не видна. Оба ящика - фазоинверторы объемом по 45 литров, в каждом - по одной 10-ти, вернее, 11-дюймовой головке Focal 27K. Динамики закрыты грилями, а фазоинверторы окантованы стальными кольцами. Задняя часть корпусов сделана частично прозрачной, и через нее, в лучах синей подсветки, можно увидеть корзины низкочастотных головок и акустический поролон, которым покрыты внутренние стенки.

В дальней части багажного отделения установлен другой подиум с грилями от динамиков со стальными кольцами. Это не тыловая подзвучка, как можно было бы подумать, а специально изготовленные тоннели для доступа баса в салон автомобиля. За сиденьями расположен механизм складывающейся крыши и сама крыша (в сложенном состоянии), так тоннели оказались более чем причудливыми по форме. Зато в результате багажник машины в совокупности с сабвуферами стал работать как часть полосового акустического оформления, значительно повысив и без того высокий к.п.д. сабвуферов.

При таком объеме переделок грех было бы не уделить внимание стайлингу. «Родной» салон SLK парадоксальным образом удручающе скучен. При такой внешности и такие неинтересные внутренности... Но мастера «Аудиохирургии» не были бы таковыми, если бы не приложили руку к салону и багажнику. Салон не просто перешили, а скорее, изготовили заново. Основной цвет кожи подбирали в цвет кузова, а вставки сделали из кожи песочного цвета. Перешили сиденья, торпедо, руль, накладку на центральном тоннеле, обшивки дверей, подиумы короба сабвуферов, фальшпанель на усилителях, - вообще все, на чем может остановиться глаз. Все кожаные детали элегантно отстрочены, что придает автомобилю стиль и индивидуальность. И хорошо, что немецкие производители не делают такие салоны на конвейере - иначе придать автомобилю неповторимую внешность было бы просто невозможно.

Теперь вернемся к музыке. Блюз - вот то, что хотелось послушать. Голос вокалиста звучал исключительно из середины лобового стекла, гитарные пассажи передавались воздушно и виртуозно. Удар бочки был четок и ощутим. При открытой крыше звуковая картина практически не изменилась, пришлось лишь чуть-чуть прибавить громкости. Только в самом конце прослушивания я решил попробовать, как звучит система в форсированном режиме. На громкости, приближающейся к болевому порогу (так мне показалось), не было заметно никаких признаков искажений и перегрузки. А звуковое давление при этом было такое, что мне подумалось: в этой машине механизм открывания крыши не очень-то и нужен. Достаточно сделать музыку погромче, крыша или уедет, или откроется...

 

Мидбасы в системе сдвоенные, по две 6-дюймовых головки Focal 165K3 в каждой двери.

«РОДНОЙ» салон SLK был парадоксальным образом удручающе скучен. При такой-то внешности...

Два басовых тоннеля «выходят на свет» в самом неожиданном месте салона.

Твитеры Focal TN51 - на подиумах через кольца из полированной нержавеющей стали.

В нише запасного колеса на сложном подиуме-этажерке - три усилителя, процессор и конденсатор.

Основная часть сабвуферных ящиков объемом по 45 литров уходит в глубь кузова и не видна.

Крышу можно убрать только после того, как усилители будут закрыты защитной шторкой.


АВТОМОБИЛЬ
: Mercedes SLK

ИСТОЧНИК: Pioneer DEH-P9/ DEQ-P9

УСИЛИТЕЛИ:
Audison LR72, Signat LAB4, Signat DIG1

АКУСТИКА:
Focal TN51, Focal 136KX, 2 x Focal 165K3

САБВУФЕРЫ: Focal 27K

САЛОН ЗВУКА: «Аудиохирургия»
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования