КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2003  

     

РОССИЯ, НАЧАЛО ВЕКА

Lexus LX470 • Студия «АвтоАудиоЦентр-Екатеринбург»

Теперь уже трудно поверить, что первоначальной целью приезда «Лексуса», вместе с его владельцем, в екатеринбургский «АвтоАудиоЦентр» стал мелкий ремонт. В завидном, по любым меркам, внедорожнике стояло завидное же головное устройство Nakamichi MB100, и со вторым что-то сделалось не так.

РЕМОНТ НЕ ОБЕЩАЛ БЫТЬ ОСОбенно долгим, но и этого времени владельцу LX470 хватило, чтобы осмотреться и получить представление о том, как на самом деле должна быть устроена аудиосистема в таком автомобиле, как у него.

Ремонт отложили и вместо этого сели придумывать будущую систему. Lexus, хоть городской, хоть внедорожный, как этот, он и на Урале Lexus, и задуманная система, весьма интернациональная по составу, была объединена общим принципом: простой и короткий звуковой тракт на компонентах предельно высокого разбора.

Головным устройством, отвечавшим такому принципу, стал McIntosh MX 406, установленный в штатное место в центральной консоли вместе с блоком индикации выходной мощности McIntosh MPM4000, штатное место, что в LX470, что в его прототипе «общего пользования» Toyota Land Cruiser, двойное.

Здесь надо отметить интересную подробность работы над установкой. Хозяин «Лексуса» не был жителем ни Екатеринбурга, ни даже возглавляемой этим городом Свердловской области. Обратите внимание, только в России XXI века город, носящий имя императрицы, может оказаться столицей области имени комиссара-цареубийцы. Китайцы не правы, живя в эпоху перемен, нипочем не соскучишься.

Россия третьего тысячелетия полна подобных парадоксов. Дороги не смогла поправить ни Екатерина, ни Яков Михайлович, последний, впрочем, не очень старался, у него были более срочные дела. Поэтому современному продвинутому россиянину нужен внедорожник. Но в то же время Русь вместе с дорогами и прочим перестала быть отдельной от остального мира, а потому внедорожник имеет право оказаться не Ульяновского завода, а из Страны восходящего солнца. Пусть у императора Хирохито глаза были не такие добрые, зато автомобили выходили лучше.

Вернемся, однако, в Россию. Здесь оказалось, что ездить в студию всякий раз для согласования деталей проекта по лихим уральским автобанам не очень-то наездишься, зато Интернет работает не хуже, чем где бы то ни было еще. Поэтому большая часть решений утрясалась с заказчиком по Сети, где колдобин нету.

Приведенный здесь эскиз усилительно-сабвуферного блока - пример документа, подобные которому путешествовали по проводам из «АвтоАудиоЦентра» в офис хозяина машины и обратно, с его одобрениями или претензиями. В этом, утвержденном проекте главного блока системы объединены сабвуфер в виде закрытого ящика с одной квадратной головкой Kicker Solobaric L7, все усилители и буферные емкости питания. Усилителей три, и все по классу не то что не уступающие, а, пожалуй, и превосходящие автомобиль, не в обиду будет сказано. Германские аппараты Brax знамениты не только схемотехникой и качеством изготовления, но и тем, что компоненты каждого экземпляра подбираются вручную и индивидуально, транзисторы выходных каскадов, например, до установки на плату сортируются на 50 (!) групп по параметрам, и в один усилитель попадают приборы только одной группы.

У изготовителя ведется досье на каждый выпущенный усилитель, и, случись в каком-либо вылететь транзистору, для ремонта будет выслана замена из той же самой группы, которой комплектовался усилитель при сборке. Случай, правда, почти теоретический, выбить транзистор у «Бракса» весьма непросто, известна знаменитая демонстрация автора разработки Хайнца Фишера, когда на включенном усилителе выходные клеммы замыкают медным проводом диаметром 0,5 мм, который, понятно, тут же сгорает с брызгами, а аппарат мало того, что продолжает работать как ни в чем не бывало, сидящие в другой комнате слушатели остаются в полном неведении о том, что только что произошло.

Не зря фирма Dynaudio, которая в мире car audio занимает нишу даже не «Лексуса», а скорее Ferrari, в списке предпочтительных для работы со своей акустикой усилителей неизменно держит Brax на первой позиции.

Три «Бракса» составляют усилительную установку системы. Один двухканальный Brax 1000 работает на трехполосный фронт, второй такой же - на двухполосный тыл, третий, более мощный Brax 2000, тянет сабвуфер. Широкополосная и сабвуферная части системы, таким образом, оказываются предельно изолированы друг от друга, никакого взаимного влияния по цепям питания быть не может, тем более что фронтальный и сабвуферный усилители по питанию демпфированы отдельными буферными емкостями Brax, принесшими, кстати, славу марке еще до того, как под ней стали выпускаться усилители.

Все три усилителя установлены «каскадом» на общем каркасе рядом с корпусом сабвуфера и подсвечены галогенными лампами направленного излучения. Весь агрегат обтянут швайцеровской кожей и расположен справа в багажном отделении. Оттуда идут провода к акустике. Уже ясно, какой.

Основой фронта стала трехполосная система Dynaudio Kit 360, в которую входят 7-дюймовый басовик MW160, купольная середина MD140 и пищалка MD100. Для НЧ и СЧ-головок был сделан подиум, отвечающий за правильную угловую ориентацию среднечастотника, в системе без цифровой коррекции это дело архиважное. Конструкция и материалы подиума, скрытые той же швайцеровской кожей - своего рода know how екатеринбургского «ААЦ», их сочетание самым радикальным образом гасит вибрации, возникающие при работе мощного мидбаса. Двухполосная тыловая System 240 установлена более скромно, в аудиофильской системе ее роль важна, но вторична. Здесь небольшие по размерам подиумы, вписанные в габариты родных посадочных мест тыловых динамиков, служат целям увеличения жесткости опоры головки с одновременным выносом ее вперед от плоскости обивки, мидбасы Dynaudio уже чем-чем, а компактностью никогда не отличались, места в дверях требуют намного больше, чем традиционные головки.

Одним из вопросов, которые согласовывались с заказчиком по Сети, было как раз цветовое решение салона, очень, надо сказать, удачное. Совсем, казалось бы, небольшая подробность, объединение в дизайне двух оттенков одного и того же цвета кожи, удивительным образом оживила интерьер. Та же кожа, которая пошла на отделку элементов аудиосистемы, была «имплантирована» в обновленную обивку сидений и дверей, и все заиграло любо-дорого. (Вернее, дорого, но любо.)

То, что аудиосистема удалась не только внешне, стало окончательно ясно в первую же осень. Система устанавливалась в июле 2002 года, но в оставшиеся до конца сезона месяцы Lexus принес своему владельцу три призовых кубка на соревнованиях.

И тут пришла пора апгрейда. Весьма своеобразного: звуковая система в улучшениях не нуждалась, более того, владелец хотел (настоятельно) сохранить ее абсолютно нетронутой, но дополнить видеосистемой.

Источником видеоинформации стал многоформатный чейнджер Alpine DHA-S680P в его всезонной модификации Z0, как раз осенью 2002 года признанный на конкурсе EISA лучшим автомобильным видеокомпонентом года. В дополнение к нему был приготовлен ТВ-тюнер Prology TVT-100S, затыка вышла только с выбором монитора. Экран хотелось иметь относительно большой, но ориентированный на обитателей не только заднего сиденья, но и переднего. Вариант потолочного монитора при этом никак не катил, с переднего сиденья на потолок смотреть не будешь, выдвижные мониторы в приборной панели или врезные в противосолнечных козырьках не устраивали размерами экрана.

Тогда монитор сделали из 9-дюймовой панели Sharp, предназначавшейся совсем не для автомобиля. При установке потрошению подверглась и приборная панель, и сам монитор. В верхней части торпедо был устроен отсек, где поместилась ЖК-панель монитора и кинематика ее привода, по техническому заданию требовалось, чтобы видеосистема работала «с кнопки». Для платы монитора в приборной панели места уже не было, и ее вынесли в отдельный блок. Все три новых компонента (не считая собственно панели монитора) разместились в подлокотнике, совершенно независимо от компонентов аудиосистемы, ибо с самого начала договорились о нулевом вмешательстве в звуковой тракт и даже в его конструктивное воплощение. Alpine DHA-S680P, как известно, явился первопроходцем ставшего теперь популярным типа источников - DVD-чейнджеров с возможностью автономной работы и автономного управления по ИК-каналу, за что, собственно, и был увенчан в 2002 году «car audio «Оскаром». Инфракрасный «глаз» чейнджера вынесли на панель приборов, спрятав в окне системы вентиляции. Такой стала вторая версия системы.

Какой станет третья? Трудно предположить. Кто поторопился сейчас сказать о спутниковой связи, опоздал - ее установили вместе с видеосистемой. Впрочем, что-нибудь подвернется. Новый век в России только начинается, скучать не придется...

McIntosh MX 406 установлен в штатное место в центральной консоли вместе с блоком индикации выходной мощности McIntosh MPM4000.

В верхней части торпедо поместилась ЖК-панель монитора и ее электропривод, работающий «с кнопки» на пульте ДУ.

Конструкция и материалы подиума, скрытые той же швайцеровской кожей - своего рода know how екатеринбургского «ААЦ».



Вырезанные лазером кольца с эмблемой «Лексуса» защищают не только дорогие динамики, но и их решетки, тоже не дешевые.

Тыловая System 240 установлена более скромно, небольшие по размерам подиумы вписаны в габариты «родных» посадочных мест тыловых динамиков.

Весь агрегат обтянут швайцеровской кожей и расположен справа в багажном отделении.

УСИЛИТЕЛЕЙ ТРИ, И ВСЕ ПО КЛАССУ, ПОЖАЛУЙ, ПРЕВОСХОДЯЩИЕ АВТОМОБИЛЬ, НЕ В ОБИДУ БУДЕТ СКАЗАНО.

Все три усилителя установлены «каскадом» на общем каркасе рядом с корпусом сабвуфера и подсвечены галогенными лампами направленного излучения.

КОГДА КЛЕММЫ ВКЛЮЧЕННОГО УСИЛИТЕЛЯ BRAX ЗАМЫКАЮТ МЕДНЫМ ПРОВОДОМ, СИДЯЩИЕ В ДРУГОЙ КОМНАТЕ СЛУШАТЕЛИ ОСТАЮТСЯ ОБ ЭТОМ В НЕВЕДЕНИИ.

АВТОМОБИЛЬ:
Lexus LX470

ИСТОЧНИК:
McIntosh MX 406 +
Alpine DHA-S680P-Z0
Prology TVT-1005

УСИЛИТЕЛИ:
Brax 1000, 2000

АКУСТИКА:
Dynaudio Kit 360,
Dynaudio System 240 Mk II

САБВУФЕР:
Kicker S12L7

МОНИТОР:
Sharp

СТУДИЯ:
«АвтоАудиоЦентр-
Екатеринбург»

Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования