КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ЭКЗОТИКА Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2003  

СКАЗ ПРО ТО...

BMW М3 Cabrio • Студия «АвтоАудиоМастер»

Евгений РЫСИН

...как славные мастера из Питербурха Змея Горыныча в баварскую самобеглую коляску засадили да и песни петь заставили.

Жил да был один славный боярин... А почему «жил да был»? Жив боярин и здоров, нам бы всем так... Много он путешествовал, много заморских музыкальных диковинок видал (а кое-что и домой из странствий своих привёз), но не это главное. А главное то, что страсть как боярин полюбил музыку слушать, да не у уличных шарманщиков и кабацких лабухов да скоморохов, а чтоб её, музыку, в хоромах да в коляске слушать, как в тиятре али зале концертной.

А ДЛЯ ТАКОГО ДЕЛА НИЧЕГО БОярину не жалко — ни злата, ни сЕребра, ни времени, что любого злата-серебра дороже. Да ведь и затейник-то каков: решил, чтоб на все голоса зазвучала у него коляска самобеглая баварская BMW M3 Cabrio (диковинная, скажу вам, вещица, и цены немалой) — и чтоб скрипки за душу брали, и певцы слезу прошибали, и громко было и внятно. А коляска та баварцами хитро скроена: хотите — на открытой катайтесь, на честных людей дивитесь, себя показывайте, коли дождик пойдёт — мягкой крышей сама укроется, а на холода наши зимние и жёсткая крыша имеется. Так ведь и звук в ней под каждую «одёжку» перестраивать надо, и басить она должна знатно, но не так, чтоб, едучи по берегу Невы-реки, пушечным грохотом рыбу глушить, а чтоб всплывала она, бессловесная, не кверху брюхом, а божественной музыке внимала и плескалась радостно.

Вот за тем и приехал боярин к умельцам из студии «АвтоАудиоМастер», пригнал свою коляску и молвил: «Хочу, чтобы в моём экипаже музыка справно заиграла — не так, как у баварцев с завода вышло, а чтобы было по-нашему, то бишь «по-музыкальному». Но и заводские вещицы велит выбрасывать не все — там кое-что полезное тоже имеется: чудесное зеркальце «телевизор», да и приёмник, который новости рассказывает. А для остальной музыки задумал он поставить музыкальную шкатулку «чейнджер», чтобы 6 дисков сразу зарядить было возможно, но и того ему мало — велел ещё одно главное (по-технически — «головное») устройство поставить. И весь этот набор от разных мануфактур, но об этом дальше будет.

Перво-наперво, пришла мастерам в головы их великомудрые мысль о том, что задача напоминает «три источника и три составные части», но уж больно эти два бородача — Карла и Фридрих — у всех оскомину набили, да и не сказочные они совсем. А коляску надо было делать уж точно сказочной. Вот и пришло на ум сравнить установку со Змеем Горынычем — «головы» будет три, в туловище — целый бочонок всякой премудрости, которая звуки усиливает, а уж рык у установки и впрямь должен выйти устрашающий, притом, аки змей ехидный, она петь на все голоса должна быть способна, дабы жертву свою сперва прельстить, а уж потом... Даже подумать страшно — бр-р-р! Но хоть Горыныч и к нечистой силе относится, мастера не испугались и стали над концепцией трудиться — это значит, над тем, как все эти мудреные устройства вместе заработают, как споются, каким способом воедино управляться будут.

Думали мастера три дня и три ночи, а потом ещё думали, книги умные до дыр перечитывали, а в книжках всё слова иностранные — наших для всех загогулинок не хватает... Да вы и сами грамотные — вас заковыристыми словечками не удивишь. Так что придётся кое-где слова вставлять заморские, скажем, «кроссовер». Вам, умникам, всё понятно, хотя есть это звукополосоделительная коробчонка. То-то ж.

Вот по концепции и получается, что Горыныча поселить в коляску можно, но будет это куда труднее, чем головы ему порубать и за работу не браться. А боярин не торопит, к мастерам с уважением подходит, сам в тонкости мастерства вникает, но на своём стоит — пусть в коляске все три головы работают, да все остальные части чтобы самого высшего разбора — от «головы» до последнего «шнурка». Сам же он принёс 10-дюймовое чудо, не ядро пушечное, а сабвуфер (не будем больше толмачить на нашенский?) от американцев, по имени Velodyne DF-10SC. Всем хорош, звучит знатно, не обижается на тесноту в закрытом ящике, да не делает его американец уже второй год, хотя и зря — стоит он денег немалых и мог бы ему, американцу, приносить доход знатный. А хитрость в этом сабвуфере такова, что за колебаниями его диффузора следит датчик ускорения и всё, что ощущает, передаёт в контроллер, а тот уже вмешивается в работу сабвуфера и не позволяет ему всякую отсебятину вытворять. «Ровнее работай», — командует контроллер, а это чудо 10-дюймовое знай подчиняется!

Написали мастера на языке мудрёном, техническом, эдакую вот Концепцию, сиречь — Понятие:

«Cистема имеет три источника сигнала: СD-ресивер Nakamichi CD700II, СD-чейнджер McIintosh, штатная аудиосистема. Все источники коммутируются при помощи коммутатора-предусилителя. Сигнал с Nakamichi поступает на вход коммутатора-предусилителя непосредственно. Сигнал с СD-чейнджера McIntosh поступает на ЦАП McIntosh по оптическому кабелю. С выхода ЦАП сигнал подается на аудиовход CDC-контроллера и непосредственно на вход коммутатора-предусилителя. Таким образом, можно прослушивать аудиосигнал либо «в чистом виде», с выхода цифро-аналогового преобразователя, либо с выхода CDC-контроллера. В последнем случае имеется возможность регулирования параметров сигнала — громкость, баланс, тембры НЧ и ВЧ.

Все настройки и переключения системы производятся при помощи пульта управления, расположенного в центральной консоли».

Написали да и для наглядности еще и картинку нарисовали.

Теперь настало время и за установку браться. А начинать, как ведётся с давних пор, лучше всего с того, чтобы коляску полностью разобрать да всю от стуков, скрипов и прочей вредной гадости избавить. Так и поступили, материалов и трудов своих не жалея. Первая, баварская, голова Горыныча осталась на своём родном месте, но хитрость её в том, что работает она в связке со своим усилителем с ЦАПом. Для того чтобы взять от него сигнал, по напряжению потребный для внешнего ЦАПа от McIntosh, выходное напряжение пришлось понизить с помощью конвертора напряжения от известных умельцев «по прикладу» Dietz. Вторая голова змея — Nakamichi CD700II — оказалась у коленок боярина, под рулём, где и обрела покой. Ну а о третьей голове разговор особый — это CD-чейнджер McIntosh, да ещё и с внешним ЦАПом той же породы. А всё, что головы выдают, берёт на себя предусилитель Sinfoni Premier One, а потом раздаёт по усилителям Sinfoni 60.1, каковых в коляске аж целых шесть штук. Усилители эти одноканальные, и раскачивают они все громкоговорители через самодельные пассивные кроссоверы. Пищалка с «серединкой» каждой стороны фронта висит на своём усилителе, каждый мидбас тоже «столуется» у своего личного усилителя — фронт трёхполосный, работы фряжской (итальянской) — AD самые верхние по ранжиру, да и усилители тоже родом из тех же краёв. В тыловом обозе — коаксиалы (соосники — так ведь тоже сказать не возбраняется?) из Святой земли — Morel Integra 4. Но и они работают от одноканального усилителя (каждый от своего) через пассивный кроссовер — пищалку и мидбас каждую по-своему питают. Все шесть одинаковых усилителей собрались воедино, по-аглицки такое называют rack mounting. А сабвуфер, хвалу которому мы уже пропели, получает силушку свою недюжинную от усилителя Steg Master Stroke 50S. В то время, когда усилителям становится нелегко, жизненные силы в них вливает конденсатор PowerAmper PB6D (ёмкостью в 6 Ф), щедро отдавая свой заряд.

Фронтальная акустика расположена так: мидбасы в низу дверей, серединки на мини-подиумах на торпедо, а пищалки — на стойках лобового стекла. Пусть не ново, зато звучит клёво! (Это я у скоморохов подцепил.) Зато выделка какова: все кольца и сетки защитные сами мастера делали, а что они сами сделают, тому пусть заморские мастера завидуют. Да и настройка хороша, а мы ведаем, что пОтом и кровью она зачастую даётся. Сабвуферу пробили бойницу в спинке заднего сиденья.

Чтобы вся система заиграла, а Горыныч не взбрыкивал, а вёл себя послушно и степенно, был изготовлен пульт. Да не пульт, а ПУЛЬТИЩЕ. Уж на что я глазастый и даже очки на носу ношу, и то видеть такого не видывал. Одно слово — диво дивное (вообще-то, два слова). А из какого материала пульт сделали?! А из стрелецкого титана — не иначе с казённого оружейного завода брали, хотя мы с вами носы свои совать в дела такие не станем — оружейные фактории и так государевы людишки давно растащили. А сам-то титан зело лёгок, ржа его не ест, значит, под боярскими пальчиками не помутнеет. И кнопочки да крутилочки так отладили, что нажим в аккурат под хозяина будущего подлажен — и ни хлипкий, как для барышни, и не жёсткий, как для силача циркового.

Установили ПУЛЬТ между передних кресел, да так удобно, что рука на него сама так и ложится, а подлокотник немного укоротили и перетянули кожей, переделка и обтяжка кожей обшивок передних дверей тоже вышли на славу.

А теперь о главном, ради чего вся эта битва с Горынычем затеяна была, — о музыке. Сладко запел змей, забасил знатно. Долго я слушал систему, по-всякому переключал пультом, всё было интересно, но одна голова у Горыныча уж совсем хороша — та, что американская, слушаешь её и не наслушаешься. А уж ей в пасть такие разные диски забрасывали — и George Benson «The Absolute Benson», где зело велика вероятность искажений (дурноты звуковой) из-за того, что одновременно играют инструменты с резко различными тембрами, и норовистую Natalie Cole «Ask A Woman Who Knows», и всякую всячину с тест-дисков, хоть и слушанных-переслушанных, но слушаемых, как в первый раз. Смогла бы такая коляска выйти на автозвуковые ристалища? Мыслю так: смогла бы, да еще и получше других — с таким пультом можно настроиться и судьям в угоду, и себе в радость.

Жаль, не повстречались мы с боярином, когда он укрощённого Горыныча к себе в конюшню уводил. Когда хорошему человеку хорошо, то и друзьям его радостно. А боярину, так скажу, мастера и впрямь праздник устроили, да ещё Грамоту на дорожку вручили — Инструкцией называется. А вы видали когда-нибудь, чтобы к системе инструкция давалась? Мне такого и не припомнить, так и систему такую «о трёх головах и пульте» вряд ли кто раньше встречал...

АВТОМОБИЛЬ: BMW M3 Cabrio

ИСТОЧНИКИ: BMW (stock), Nakamichi CD700II,
McIintosh MСD 4000, MD 4000, MDА 5000

ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ: Sinfoni Premier One

УСИЛИТЕЛИ: Sinfoni 60.1 (x6), Steg Master Stroke 50S

АКУСТИКА: AD MM6, MM4, MM1, Morel Integra 4

САБВУФЕР: Velodyne DF-10SC

СТУДИЯ: «АвтоАудиоМастер»

Вторая голова змея — Nakamichi CD700II — оказалась под рулём.

Размещение фронтальной акустики вначале отработали на эскизах.

Динамики топовой серии AD MM заслуживают почтительного отношения.

А СДЕЛАЛИ ДИВО ДИВНОЕ ИЗ СТРЕЛЕЦКОГО ТИТАНА — НЕ ИНАЧЕ С КАЗЁННОГО ОРУЖЕЙНОГО ЗАВОДА БРАЛИ.

Пульт между сиденьями управляет всеми функциями системы: от выбора источника и регулировки громкости до отключения любого из семи усилителей отдельно.

Мидбасы AD MM6 установлены в боксах, изолированных от объема дверей. Такова питерская школа.

Основные детали пульта изготовлены из титана, во всех отношениях (кроме цены) лучшего из существующих сегодня материалов для таких конструкций.

В окне, сделанном в спинке заднего сиденья — сабвуфер Velodyne с сервоприводом.

Одно из окон для тыловой акустики занято точечными излучателями Morel Integra 4.

Аппаратура и соединительные кабели в багажнике делают его похожим на пост гидроакустиков на подводной лодке.



Шести моноблокам Sinfoni пришлось лишиться своих золоченых торцевых панелей при сборке их в единую стойку.

После установки фальшпанелей на виду остаются только басовый Master Stroke, буферная емкость и чейнджер.

Рубрики • ЭКЗОТИКА Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования