КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 12 / 2003

 Chill Out

Toyota Sienna XLE Студия Pro Vox, г. Волгоград

фото А. СЕМЁНОВ

Chill out room — это (для тех, кто не ходит) такой сектор танцклуба, в котором можно постепенно вернуться в нормальный мир. Ну, в наших-то клубах этому способствуют еще и менты на прилегающих улицах в небезнадежном ожидании обнаружения метаамфетаминов или признаков их употребления. Но ведь есть на Земле и цивилизованные страны...

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О СПЕЦИФИческой, клубной цивилизации, то несомненной мировой столицей ее является остров Ибица в Средиземном море (совпадение с названием модели автомобиля Seat случайное и слишком для него лестное). Сами не были, не сложилось, но более прогрессивные и мобильные коллеги в редакции рассказывали, что в тамошнем клубе chill out необходим особенно, ибо мир танцпола уж чересчур отличается от нормального.

А вот житель города-героя на Волге и хозяин этой Toyota Sienna не просто был, а бывает не меньше двух раз в год, потому что знаток и любитель клубной культуры. Можно ли по этим признакам нарисовать образ аудиосистемы? В общем случае — запросто: сдвоенные мидбасы, строенные сабвуферы, счетверенные усилители и так далее. Но эту машину клубный завсегдатай заказывал именно как самоходную chill out room, без акустического экстремизма, для нормальной семейной эксплуатации. Возвращение в нормальный мир требует его обустройства, иначе зачем возвращаться?

Говоря о технике в этом мини-вэне, надо отметить, что Волгоград подтверждает звание города-героя в неожиданном аспекте. Основу мультимедийной системы в машине составили компоненты, которые на сайтах дилеров Alpine по всему миру только переползают из-под заголовка «Coming soon» в раздел «Now shipping». А у многих еще «coming soon»...

При взгляде на фотографии создается впечатление, что в центральной консоли установлено два головных устройства. На самом деле «голова» одна, «мозга» — два. В верхней части двухдинового гнезда — наисвежайшее мультимедийное головное устройство Alpine — IVA-D900R. Устройство, которое может почти все. Само по себе оно проигрывает все круглое и блестящее, от DVD до компактов с mp3-файлами, найденное на них изображение передает на собственный выдвижной экран и на внешние мониторы, буде такие найдутся, управляет чейнджером по шине Ai-Net, а звуковой сигнал может отправить на дальнейшую проработку, в том числе и по оптике. В данном случае второй конец выходного оптического кабеля приводит цифровой сигнал на один из входов процессора Alpine новейшей формации, PXA-H700. В процессоре, если сигнал пришел обыкновенный, стерео, с ним разберутся как надо: эквалайзеры, кроссоверы, временные задержки, все, что положено. А если по оптике пришел еще «не разобранный» цифровой поток с DVD, то «семисотый» его сам и разберет на каналы, причем именно на столько, сколько, как ему сказали, есть в машине. Вот такая мозговитая парочка и прописалась в консоли, причем обе модели, напомню, настолько новые, что волгоградская Sienna стала первопроходцем в мировом масштабе. Может, оттого, что на несколько сотен километров ближе к Японии, до них скорее доезжают новинки? Кстати, то, что и машина, и головное устройство оказались с пылу с жару, немного добавило работы установщикам Pro Vox. Управление «головой» хотелось наладить со штатных кнопок на руле, и для этого Alpine, вообще говоря, выпускает специальные блоки интерфейса KCE870B. Но в данном случае ни Sienna, ни IVA-D900R не числились в перечнях «сочленяемых» моделей, и пришлось некоторое время затратить на перенастройку интерфейсного блока.

Чтобы довести источник до предела совершенства в смысле универсальности и удобства времяпрепровождения в chill out room, к IVA-D900R присоединен ТВ-тюнер и CD-чейнджер. Вернее, чейнджер присоединен по оптике к процессору: в отличие от предыдущих моделей Alpine у этой целых три оптических входа.

Итак, на выходе двух последних слов мобильной мультимедиа имеем разобранный по каналам и откорректированный по всем возможным параметрам многоканальный звук и видео, на своем экране и на выходе, к которому можно подключить еще один. Еще один, в форме потолочного монитора с вертящимся по сторонам «лицом» TMX-R700, устроился на потолке, для пассажиров, разместившихся на втором (и третьем) рядах сидений.

Звуком занимаются в общей сложности три усилителя: два больших и взрослых и один — совсем маленький. Маленький — это усилитель центрального канала Alpine SBS-0515, большие — два 4-канальных Boston GT40. Один обслуживает 3-полосный фронт всеми четырьмя каналами. Второй занимается тылом и сабвуфером.

3-полосную фронтальную акустику сделали уже в Pro Vox, исходным материалом послужил двухполосный комплект Boston Acoustics FS80. Требования к оформлению интерьера chill out room были очень жесткие: ничего, не предусмотренного исходным японским замыслом. Для дверей, где стояли эллиптические динамики, подобрали такие же по габаритам. Но намного лучшего качества. Габариты, между прочим, далеко не самые распространенные: 5 х 7 дюймов. Такую акустику на Boston разработали специально для акустического апгрейда автомобилей Ford, но здесь нестандартные мидбасы тоже оказались очень к месту. Доработка дверей, даже внутренняя, была минимальной, только установка проставки для повышения жесткости крепления мидбаса.

Пищалки — из того же комплекта, включены через штатные кроссоверы и врезаны в решетки по углам приборной панели. А за решетками — третья полоса, ею работают купольные излучатели Hertz HD500. В итоге НЧ от СЧ отделяет кроссовер процессора, а ВЧ от СЧ — пассивные фильтры, которыми комплектовались Boston FS80.

К выходам второго GT40 подключены тыловые коаксиальные Boston Acoustics FX6 и сабвуфер — Boston Generator 10 в закрытом ящике. То место за обивкой самой задней части салона, где они стоят, в изначальной комплектации было занято... сабвуфером. В штатной системе был и сабвуфер — 8-дюймовая головка в пластиковом корпусе. Уровень, разумеется, не тот. А 10-дюймовый Generator сыграл как надо (для chill out). Здесь же, на корпусе сабвуфера, расположился и один из усилителей. Второй — под сиденьем водителя.

Интересно решили вопрос с центральным каналом. Если в обычной стереосистеме мощность, подводимая к центральному каналу (если он есть), крайне мала, он нужен только для коррекции звуковой сцены, то в мультимедийной центр — дело архиважное и сильно информационно нагруженное. В то же время это звено акустики, через которое в салон должны идти самые драматические монологи и ключевые события художественных кинолент, надо было разместить самым потайным образом. В итоге акустика центрального канала стала 2-полосной, с 8-сантиметровым мидбасом в фазоинверторе! Все это — под решеткой в центре приборной панели.

Завершающим шагом в обустройстве машины стала адаптация потолочного монитора для подключения Sony PlayStation II. Ведь это не клуб, куда детей не пускают. Что для взрослых chill out, для детей — игровая комната...

 

Потолочный монитор с вертящимся по сторонам «лицом» TMX-R700 устроился на потолке, для пассажиров, разместившихся на втором ряду сидений.

При взгляде на фотографии создается впечатление, что в центральной консоли установлено два головных устройства. На самом деле «голова» одна, «мозга» — два.

Требования к оформлению интерьера chill out room были очень жесткие: ничего, не предусмотренного исходным японским замыслом.

Чейнджер в торпедо над бардачком: как у себя дома.

Рамка для превращения гнезда под головное устройство в двухдиновое была сделана заново. Классно сделана, между прочим...

Два «мозга» в центральной консоли могут практически все. Только ездить и тормозить доверено машине.

В штатной системе был и сабвуфер — 8-дюймовая головка в пластиковом корпусе. Теперь там живут 10-дюймовый Generator, один из усилителей и ТВ-тюнер.

АВТОМОБИЛЬ: Toyota Sienna XLE

ИСТОЧНИК:
Alpine: IVA-D900R + CHA-S624

ПРОЦЕССОР: Alpine PXA-H700

МОНИТОР: Alpine TMX-R700

УСИЛИТЕЛИ: Boston GT40

АКУСТИКА:
Boston Acoustics FS80, FX6,
Hertz HD500

САБВУФЕР: Boston Generator 10

СТУДИЯ: Pro Vox, Волгоград

Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 12 / 2003
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования