КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2004

Театральная дива

Nissan Patrol GR • Студия «Багира Моторс»

Рубрику ведёт Сергей ГАВРИЛЮК

Дива, итал., эпитет, даваемый меломанами первоклассным певицам.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Ну вот, как всегда, пока собрались, пока добрались... А в окошке кассы издалека маячит дежурная табличка: «Билетов нет». Перемещаемся ко входу, поближе к счастливым обладателям заветных бумажек, и, прочистив горло, начинаем вопрошать: «У вас нет лишнего билета? Билетика лишнего не найдётся? Лишнего нет?» Театральные завсегдатаи, которые не любят неожиданностей, на такой случай обзаводятся пропусками-контрамарками. Счастливчиков немного, узок круг этих людей. Так, неровен час, вместе с ними и искусство может стать страшно далеким от народа...

В НАШЕЙ ОТРАСЛИ СИТУАЦИЯ СЛОЖИлась намного благоприятнее, и возможность приобщиться к лучшим образцам звукового строительства гарантирована на законодательном уровне. Ведь правила автозвуковых соревнований — это закон, даже международный, и в нем специально оговорен свободный доступ зрителей на звуковое или театральное представление в салоне автомобиля.

Nissan Patrol, чей салон на соревнованиях уже неоднократно подвергался нашествию любопытствующих зрителей, не покидает списка участников уже четвёртый сезон. И все сезоны, в отличие от времен года, вполне предсказуемых, были связаны с постоянными обновлениями и улучшениями звука. Последняя постановка автозвукового спектакля в салоне «японца» расширила рамки возможного, превратив традиционное стерео в театральное действие на двух ЖК-мониторах и сопровождением в формате 5.1.

Рабочие контакты владельца машины и установщиков начались два года назад, когда появилось первое техническое задание просто на громкий звук без салонных призвуков и прочей отсебятины электрического или механического происхождения. Этим требованием всё и исчерпывалось, даже музыкальные стили и жанры были не определены. К четвёртому, нынешнему варианту системы пришли, чтобы в очередной раз поднять планку качества звука и реализовать мобильное видео, замысел которого появился после поездки хозяина на европейские автозвуковые соревнования. Так и должно быть, меняются люди, меняются и системы, и на страницах журнала мы уже не один раз рассказывали о том, как это происходит.

Так что интересного в четвёртом сезоне выступлений «театральной дивы» на сцене японского внедорожника? Ну, во-первых, схема установки. Мультиформатная «голова» Alpine DVA-7996R раздаёт аудио- и видеоданные на обе части системы, звук по оптике поступает в процессор Alpine PHA-H700, а картинка через видеодистрибьютор делится между двумя мониторами. Первый, 6,5-дюймовый Alpine TME-M760, работает на передний ряд седоков, а второй, TMX-R705, с диагональю 7 дюймов, предназначен для второго ряда. Аудио- и видеоинформацию можно получить и с ТВ-приёмника Alpine THUE-152, который подключён так же, как и «голова», через свой дистрибьютор. Просто звук, CD или mp3-качества, подаётся в систему с чейнджера Alpine CHA-S634. Само собой разумеется, что все источники управляются по фирменной шине Ai-NET.

Подготовленный и «нарезанный» в процессоре сигнал поступает по четырём межблочным парам марки TARA Labs на четыре усилителя Audison. Самый развесистый из них, VRx 6.420, обеспечивает «накачку» фронтальной трёхкомпонентной акустики Focal 270 V3. Последняя подключена напрямую к выходным зажимам всех шести каналов усилителя акустическими кабелями Kimber, а активный кроссовер усилителя делит частотный диапазон на три части, с граничными частотами 280 и 3500 Гц.

Звуковое давление в задней полусфере поддерживает усилитель поскромнее, VRx 2.400, его встроенный кроссовер подрезает снизу широкополосный входной сигнал на частоте 60 Гц. Специализация излучателей двухкомпонентных комплектов Focal 165 K2 учтена с помощью штатных пассивных фильтров.

Что до сигнала суббасового диапазона обоих каналов, то для него выделен отдельный моноблок VRx 1.500, к выходным зажимам которого через те же провода Kimber подключена пара сабвуферных головок Focal 33K. В подготовке необходимого частотного диапазона участвуют и фильтры процессора, и фильтры усилителя.

Поддержка многоканальных форматов реализована с помощью отдельной цепи центрального канала, на которую работает четвёртый из усилителей, LRx 2.150, и компонентная пара Focal 165 V2 в типовом подключении. Частотный диапазон ограничен кроссовером усилителя, работающим в режиме ФВЧ с частотой среза 70 Гц.

Многочисленный отряд усилителей определил номинал главного предохранителя — 300 А. Соответственно, кабели питания, соединяющие аккумулятор и главный силовой дистрибьютор системы Phoenix Gold 20 F Power Core, изготовлены из провода калибра 0 Ga. Каждый усилитель подключен к дистрибьютору проводом меньшего сечения, «всего» 2 Ga. «Центр мощности» Phoenix Gold по совместительству играет роль и единственного в системе буферного конденсатора. Ёмкостью, правда, в 20 Ф, поэтому немудрено, что единственного.

Вторая часть постановки четвёртого сезона Nissan Patrol будет по достоинству оценена знатоками искусства установки. Здесь «театральная дива» выступила во всей красе.

Чтобы смонтировать акустику центрального канала и передний монитор, установщики решили радикально изменить конструктив приборной панели автомобиля. Монитор установлен по центру панели под небольшим антибликовым козырьком, повторяющим мотивы таких же «навесов» заводского происхождения над двумя однодиновыми гнёздами. За монитором, ближе к лобовому стеклу, стоят твитер и мидбас центрального канала. Обе «головы» смонтированы здесь же, под монитором, процессорная мордашка — в самом низу. У рукоятки КПП, в основании центральной консоли, установлен вольтметр для оценки резервов мощности с неработающим двигателем. Штатная кнопка включения «аварийки» переехала с места установки монитора на вновь изготовленный прилив кожуха центрального тоннеля. Недолго церемонились и с серенькой заводской эстетикой приборной панели. В дело пошли натуральная бежевая кожа с вышивкой, повторяющей заводские эмблемы и надписи, и такая же бежевая краска для подгонки цвета пластиковых окантовок «приборки» и «бороды». Подсветка приборных шкал и кнопок поменяла цвет с зелёного на синий.

За хлопотами с «головами» не забыли критически пересмотреть заводские потолочные конструкции и отделку. Потолочный монитор установлен на вновь изготовленном декоративном подиуме, который максимально сдвинут вперёд. Люк, ограничивающий максимум сдвига, помехой не показался, просто его проём изнутри салона немного уменьшили, нарастив обивку потолка. Так удалось отодвинуть монитор на удобное и комфортное для всех зрителей второго ряда расстояние. Комфорта им добавляет и доступ к CD-чейнджеру в подлокотнике переднего ряда сидений. Водителя и его соседа тоже не мучает багажная однобокость подлокотника, им доступны выключатели СГУ и подсветки багажного отсека, которые установлены с противоположной от чейнджера стороны.

Новая бежевая отделка досталась и другим частям салона, например, стойкам лобового стекла и передним дверям, где разместились фронтальные динамики. Обоймы пищалок интегрированы в пластиковые накладки стоек с ориентацией оси излучения примерно под 45 градусов к горизонту, на середину «своего» солнцезащитного козырька. Мощнейшие подиумы для фиксации мидбаса и мидрейнджа были изготовлены из многослойного MDF-бутерброда, жёстко привинченного на болтах к силовым элементам передних дверей. Такой конструкционный экстремизм не кажется чрезмерным, если вспомнить, что низкочастотная секция комплекта 270 V3 чуть больше рядового десятидюймового саба, а среднечастотная как раз попадает в разряд обычных пятидюймовых мидбасов! Голос у системы поставлен основательно.

MDF-бутерброд после окончательной доводки поверхности интегрирован с заводским дверным карманом. Оси излучения СЧ и НЧ-динамиков ориентированы чуть вверх и вперёд.

Тыловая акустика размещена аналогично фронтальной лишь с небольшой скидкой на размер, мидбас на месте заводского, а пищалка — практически посередине двери над подлокотником.

Сабвуферная подсистема, тут по-другому и не скажешь, установлена по бокам багажного отсека в двух подиумах. Как хорошая театральная декорация, эти подиумы пережили уже не один сезон, и их форма и размер проверена временем. Нужный объём звукового оформления подобран с помощью внутренней перегородки, которая изнутри делит подиум на две изолированные части. Меньшая часть, обращённая в сторону пятой двери, используется для хранения всяких багажных мелочей и закрыта декоративными крышками. Большая часть образует фазоинвертор с 90-миллиметровым портом Focal и объёмом около 50 литров.

Усилители, которые в третьем, тогда ещё чисто звуковом сезоне занимали правый багажный подиум, переместились на пол, в специально оформленный плоский лоток, отделанный изнутри полированный нержавейкой. Посередине лотка стоит дистрибьютор-конденсатор, а вокруг него по кругу размещены три самых нагруженных усилителя. Четвёртый усилитель, который обслуживает центральный канал, установлен под водительским сиденьем. Лоток закрыт со всех сторон бортами, на которых сверху лежит лист оргстекла с гравировкой. Кроме решения декоративных задач, крышка организует воздушные потоки внутри лотка, которые возбуждаются четырьмя компактными турбинками. Две из них всасывают свежий воздух со стороны пятой двери, а две другие, с противоположной стороны лотка, выбрасывают отработанный наружу.

Лоток с усилителями оснащён синими трубками подсветки, которые при поддержке внутренних полированных стенок дают мощный свет, хорошо заметный даже днём. Кроме багажника, во всех четырёх нишах для ног также смонтировали синие неоновые трубки и подключили их к заводским дверным концевикам таким образом, чтобы при открывании каждой двери загоралась подсветка соответствующей ниши.

Наша готовность немедленно начать представление и слушать «театральную диву» быстро поникла после известия о неисправности процессора. Ну кто бы мог подумать, что они тоже, бывает, хворают, и тогда их изымают из автомобиля и отправляют в ремонт.

Жаль, жаль, что дива оказалась на больничном, но с кем не бывает. Однако её голос уже не раз удалось послушать завзятым театралам — судьям автозвуковых соревнований. В 2003 году на чемпионате EMMA Россия в категории «Профессионал Звук» система заняла 2-е место в Туле и 6-е место в Санкт-Петербурге, во время финала. «Очень, знаете ли, неплохо для сцены европейского масштаба», — заметил бы критик из театральных...

Nissan Patrol GR

СОСТАВ СИСТЕМЫ:
3-полосный фронт + тыл + сабвуфер

ИСТОЧНИКИ:
Alpine DVA-7996R, CHA-S634, THUE-152

МОНИТОРЫ:
Alpine TME-M760, TMX-R705

ПРОЦЕССОР:
Alpine PHA-H700

УСИЛИТЕЛИ:
Audison VRx 1.500, LRx 2.150,
VRx 2.400, VRx 6.420

АКУСТИКА:
Focal 270 V3, 165 K2

САБВУФЕРЫ:
Focal 33K

СТУДИЯ:
«Багира Моторс»

Установка акустики центрального канала и переднего монитора потребовала радикальных изменений конструкции приборной панели.

Пластиковые вставки окрашены в тон обновлённой «приборки» и «бороды», а приборные шкалы и кнопки подсвечены яркой синевой.

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОЗВУКУ — ЭТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАКОН, КОТОРЫЙ ГАРАНТИРУЕТ ПОСЕТИТЕЛЯМ СВОБОДНЫЙ ВХОД В САЛОН АВТОМОБИЛЯ.

Каждая пищалка «стреляет» под большим углом на свой противосолнечный козырёк.

Мощнейший подиум из MDF после доводки поверхности интегрирован с дверным карманом.

Многослойная конструкция удерживает увесистые динамики и задаёт небольшой поворот осей излучения вверх и вперёд.

Мидбас и пищалка тыловой части системы заняли заднюю дверь.

Проём потолочного люка укорочен, а подиум монитора сдвинут вперёд практически до упора.

Ящик-подлокотник несёт полезную нагрузку для пассажиров второго ряда.

Серенькая конвейерная эстетика уступила место натуральной бежевой коже с вышивкой, повторяющей заводские эмблемы и надписи.

ЗАМЫСЕЛ МОБИЛЬНОГО ВИДЕО ПОЯВИЛСЯ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ НА ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА 2003 ГОДА.

Четыре компактные турбинки — две с одного края и две с другого — организуют «сквозняк» внутри закрытого крышкой лотка.

Сабвуферная подсистема установлена в двух подиумах справа и слева. На полу багажника, в зеркальном лотке, вокруг дистрибьютора-конденсатора смонтированы три усилителя из четырёх.

Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2004
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования