КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2004

ВЫСТУПЛЕНИЕ УНИВЕРСАЛОВ

DVD-РЕСИВЕРЫ
Цена до 750 у.е.

Марк ГАСАНОВ, Олег ЛИХНИК

Mystery MDVD-500
Challenger
CH-2031RDS
Phantom DVD 204RDS
Soundstream VDVD-300R
JVC KD-DV5000E
Pioneer DVH-P5000MP

Или правильнее было бы сказать «наступление»? В пределах этого теста акт агрессии со стороны многоцелевого диска не происходит лишь потому, что противника на виду не имеется, все участники принадлежат одной коалиции (хотя и разным армиям). Но при глобальном взгляде тот факт, что DVD захватывает всё новые территории, очевиден. К этим территориям относятся и те, что считаются на квадратные метры, и те, что на лошадиные силы.

МЁД & ДЁГОТЬ

В общем-то, было понятно, что два замыкающих участника будут спокойно ждать возможности посоревноваться между собой, оставив идущим до них относительным новичкам возможность потренироваться. Поединок же опытных мультимедийщиков закончился победой JVC с минимальным, на две трети балла, отрывом. Отрыв, какой уж есть, расценен как дистанция, отделяющая «Лидера» от «Фаворита». Тут бы и сказке конец, но в этот спор почти вмешался Phantom, выступающий в явно более лёгкой весовой (у нас это значит — ценовой) категории. Ценой в половину от «мажоров», по некоторым качественным показателям он подобрался к ним опасно близко. Опасно для них, разумеется. И мы с полным основанием награждаем отважного бойца «Рекомендацией».

Оставшиеся по правилам турнира без наград два первых участника весьма близки как по цене, так и по основным качественным показателям. Обе модели — идеальный вариант для входа в мир мобильной мультимедиа с минимальными затратами. При этом то, что за одну треть цены «мажорного» аппарата будет предложено изделие с существенно меньшими возможностями, неизбежно. Но аппараты не идентичны. Звук заметно лучше у Mystery, а видеовозможности — у Challenger. Так что в практическом смысле их надо примерять не только к своим возможностям, но и к своим приоритетам

 

В ДОМАШНЕЙ СФЕРЕ DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ нынче сильно потеснили CD-плееры средней ценовой категории. Действительно, зачем вам отдельный проигрыватель CD, если дивидишник справляется и с компактами? От нашествия DVD-аппаратуры пока свободны наиболее бюджетный сектор и «заповедная зона» хай-энда. С дешёвой техникой всё ясно, и дело здесь не столько в лобовой экономике, сколько в логике: в 70-долларовые «магнитолы с диском» ставить DVD-проигрыватели неразумно, ведь этот тип носителя означает необходимость установки и монитора того или иного типа, а это при любом раскладе выводит результирующий комплект за пределы тугобюджетной категории. Почему держится дорогой сектор? Ведь можно исполнить проигрыватель DVD, который на CD обеспечил бы такое же качество звука, как, скажем, Arcam за $1500? Видимо, можно, но только стоить он будет втрое дороже (как, к примеру, Krell Showcase). А за эти деньги можно купить тот же Arcam и плюс хороший DVD-проигрыватель, который будет работать только по основной специальности. И вообще, комната для прослушивания и «приватный театр» суть разные помещения, и аппаратура для них должна быть разной...

В нашем автомобиле мы, конечно, как дома, но комната тут одна на всех. Поэтому за DVD-ресиверами-универсалами будущее едва ли не большее, чем в домашней технике. Есть (как всегда) и противоположное мнение, насчёт того, что видео в машине вряд ли будет так широко востребовано, как аудио. Мы его не только не разделяем, но и опровергаем, причём по Марксу: критерий истины, утверждал бородач — практика. А на практике, то есть в новых и новейших моделях автомобилей, дисплеи для вывода всякой разной информации появляются всё чаще, становятся всё больше, располагаются на приборной панели всё нахальнее и во всё более доступных (относительно, разумеется) автомобилях. Что на эти дисплеи выводить, неизменно находится, и в изобилии: своя, автомобильная информация, навигация, тексты, генерированные мобильной связью, и так далее. А где есть экран, рано или поздно возникнет желание заполнить его кино. А раз кино уже есть, заменить экран другим, получше, и вот: логическое кольцо замкнулось и покатилось со всё возрастающей скоростью.

Есть и ещё одно, сугубо практическое, даже приземлённое соображение: недалёк тот день, когда компьютерные CD-драйвы будут окончательно сняты с производства, а именно они на сегодняшний день служат источником узлов для едва ли не всех автомобильных CD-ресиверов. Короче говоря, в этом году мы впервые решили провести групповой тест DVD-ресиверов, и не факт, что в будущем удастся ограничиться одним тестом. Универсалы будут наступать.

Итак, автомобильные DVD-ресиверы совмещают обязанности обычных «голов» — CD-ресиверов и источников видеосигнала — DVD-проигрывателей. Совмещение обязанностей — дело обычно непростое и даже неблагодарное. Скажем, от CD-проигрывателя (CD-ресивера) никто не требует, чтобы он кино показывал — от него требуют только звучания, сообразного его цене. А проигрыватели DVD стандарт обязывает воспроизводить диски «нижестоящих» форматов (CD/VCD), но не надо требовать, чтобы он это делал с тем же качеством. Причина проста: в многостандартном ЦАПе приходится либо менять тактовую частоту, либо осуществлять многократные интерполяции цифровых отсчётов с последующим их прореживанием. Вспомните правило, на котором зиждется аналоговый хай-энд и которое гласит: путь прохождения сигнала должен быть как можно проще и короче. Это правило оказывается справедливым и для цифровых цепей. Что же касается пресловутых 24 bit, то, как показывают измерения, при воспроизведении компактов ЦАП работает в чисто 16-разрядном режиме с блокировкой «лишних» разрядов. В общем, насколько можно предвидеть, в нашей области ситуация будет развиваться почти так же, как у «домоседов»: от экспансии DVD останется свободной зона «до сотни зелёных» и ниша «аристократов», из тех, что легко узнать по одежде — они не носят съёмных панелей и встроенных усилителей. Даже на отдыхе...

Для столь многофункционального устройства оказалось не так просто выбрать пять компонентов вектора, из которых у нас принято набирать итоговый рейтинг. Технические характеристики мы здесь оцениваем только у тюнера, и соответствующая позиция в рейтинговой таблице называется «Радио». Тут мы можем с удовлетворением констатировать, что даже у тех аппаратов, которые являются «китайцами» не только по месту рождения, но и «по национальности», показатели тюнера по чувствительности и уровню шумов вышли на вполне пристойный уровень. И тем более удивительно, что два участника теста, которые по всем признакам представляют собой разновидность одной и той же модели, но под разными брэндами, оказались оснащены совершенно разными тюнерами. Звучание оценивалось по трём позициям: CD, mp3 и DVD. Вводить три отдельных показателя мы посчитали неоправданным, поскольку, во-первых, рейтинговая таблица стала бы семистрочной, а во-вторых, могло бы так получиться, что «звучный», но неудобный и бедный функционально аппарат вышел бы победителем, что, на наш взгляд, неправильно. Так что в соответствующей графе оценки звучания CD, файлов mp3 и DVD представлены через дробь, а при подсчёте баллов мы используем осреднённый показатель, так что в итоговой строке впервые фигурируют дробные значения. По звучанию на VCD аппараты тестировались, но формальная оценка не выставлялась: здесь она даже в большей степени, чем в mp3, предопределена стандартом MPEG1. Да и потом — где они, эти VCD?

Состав и смысл технических характеристик вам, должно быть, уже хорошо знаком по многочисленным тестам. Имеет смысл обсудить лишь два параметра, которые касаются видеотракта DVD-проигрывателя. Разрешение по горизонтали — это аналог частотного диапазона, только для видео. В данном тесте у всех участников измеренные параметры разрешения оказались очень близкими; видимо, ограничение связано со способом подключения монитора к источнику — композитный видеосигнал не лучшим образом передаётся через интерфейс проигрывателя. Уровень выхода (в видеотехнике измеряется только размах сигнала), в отличие от звуковых цепей, имеет принципиальное значение, и для всех видеоустройств (кроме специальных) он по стандарту должен составлять 1,0±0,1 В. Казалось бы, 10% туда-сюда — какая разница. Дело в том, что глаз очень чувствителен к перепаду яркости, и если к монитору подключено два устройства (скажем, тюнер и DVD) с отклонениями от номинала в +5 и -5%, то это будет очень заметно, а если +10 и -10%, то вообще — тушите свет. В смысле, тушите свет там, где -10%, и зажигайте, где +10.

Большинство тюнеров участников сегодняшнего теста содержат декодер RDS с опознаванием и поиском 29 типов программ и с режимом ожидания (отложенного поиска) одного из них — NEWS, а также установкой часов по коду CT. Такой набор опций будем предполагать реализованным по умолчанию. О функциях CD-проигрывателей, пожалуй, уже нет смысла напоминать, который год они остаются без изменений. Впрочем, когда CD-проигрывателем работает дивидишник, то возможны варианты. Наиболее типичный набор функций, который и будет приниматься по умолчанию, выглядит так. Сервис полный, то есть включение при загрузке диска, пассивная выгрузка и функция «спрятать диск». Из дополнительных режимов есть повтор трека, а место сканирования и случайного воспроизведения заняли несколько ускоренных режимов (х2, х4 и т.д.). Медленные режимы работают только на VCD и DVD. При воспроизведении DVD можно назначить повтор части (Title) или главки (Chapter). По умолчанию в DVD-проигрывателе должен присутствовать полный набор так называемых адресных переходов, то есть переход по номеру части, главки и по времени.

Вероятно, многие из вас уже свели самое близкое знакомство с DVD и DVD-проигрывателями, поэтому вряд ли есть смысл подробно расписывать их возможности, как это было сделано в тесте номера 8 за прошлый год. Отметим лишь, что практически все современные аппараты позволяют, не прерывая воспроизведения диска, выбрать язык субтитров, вариант звукового сопровождения и угол просмотра (если, конечно, таковые есть на диске). То же самое можно сделать и из дискового меню. Из установочного меню самого проигрывателя можно выбрать предпочтения — по языкам диалогов и субтитров, язык собственного меню и ввести ограничения на возрастную категорию просматриваемых дисков, защищённую некоторым паролем (родительские ограничения). Естественно, все эти опции сработают, если на диске записаны соответствующие языки и возрастной код. Здесь же выбор системы цветности монитора. Если он мультисистемный, то в любом случае предпочтительнее будет выбрать в меню MULTI — это проверено. Кстати, теперь в ряду наших предпочтений в части тестового материала рядом с испытанным «Video Essentials» (NTSC) появился весьма интересный диск, разработанный специалистами из немецкого журнала «Heimkino». С его помощью появилась возможность наблюдать искажения и накопленные шумы при транскодировании из NTSC в PAL и обратно. Поучительное зрелище, надо сказать.

Далее, из меню настроек вы можете выбрать формат приёмного устройства (Normal или Wide), определить величину компрессии звука и выбрать вид сигнала на аналоговом выходе. Если декодера 5.1 в аппарате не предусмотрено, то на выходе вы получите либо стерео, либо моно (сумма L и R), а можно сюда подать так называемый Downmix, пригодный для обработки аналоговым декодером Dolby Pro Logic (DPL). Если декодер есть, то предлагаются все обычные опции, позволяющие определить конфигурацию системы, установить задержки каналов (кроме фронтальных) и относительный уровень громкости. Наконец, при наличии цифрового выхода можно установить, в какой форме выдавать «цифру» на внешний ЦАП или декодер.

Любопытная (и очень небесполезная) деталь: все без исключения предложенные для теста аппараты оказались мультизонными, по крайней мере, DVD 1-й, 2-й и 5-й зон они без малейших колебаний читали. Ну а большего от них никто и не требует, даже мы. И ещё пара замечаний, которые позволят нам сберечь слова в технической части теста. Обычно у нас принято указывать, по какому принципу реализован цифровой фильтр в ЦАПе. По объективным причинам в подавляющем большинстве DVD-проигрывателей используются фильтры КИХ-типа, исключений на этот раз и не было, так что не будем больше об этом.

А вот теперь, забегая вперёд, попробуем ответить на вопрос, который у вас может возникнуть после знакомства с тестом (для нас это «после» уже наступило, и вопрос возник). Как могло получиться, что два участника, которые, по всему, являются клонами одной модели, продемонстрировали столь разное звучание? А вы читайте внимательно, у них и функции реализованы чуть иначе, скажем, транскодирование из одной системы в другую. Как говорят, «разная прошивка», но не только. Тюнеры, к примеру, у них совсем разные, так что не исключено, что и цифровая начинка получена из разных источников (или серий). Известно же, встречают по одёжке, провожают по софту. Так что вот, давайте встречать.

Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2004
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования