КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2005

НАШЕ ВСЁ

МАГНИТОЛЫ по цене от 90 до 130 у.е.

Марк ГАСАНОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Тем, кто помоложе, сейчас трудно себе представить, насколько популярным форматом была компакт-кассета лет эдак пятнадцать тому назад. Даже притом что на рубеже девяностых CD-проигрыватели в цивилизованном мире не являлись редкостью, основным источником звука в доме были кассетники.

LG TCC-9710 • Ural RM-25SA • Sony XR-F5100EE • Pioneer KEH-P4022 • JVC KS-T707 • Kenwood KRC-394Y

В НАШЕЙ ЖЕ ОБЛАСТИ СТАРУШКА КАССЕТА заслуживает монумента церетелевских пропорций за два, как минимум, великих деяния. Во-первых, только с распространением компакт-кассеты автомобильная аудиотехника из поля для отчаянных экспериментов превратилась в самостоятельную отрасль со своими техническими приёмами, атрибутикой и, если хотите, мировоззрением. А во-вторых, только кассете удалось перебросить мосты через океаны, совместив техническую базу американского car audio с европейским и японским.

Что было до кассеты? Винил, который пытались поженить с автомобилем по разным обрядам, но браки оказывались недолговечными. Потом были 4-дорожечный картридж Fidelipac и 8-дорожечный Lear, плееры для которых выпускались серийно, но исключительно в США, где оставались в ходу даже в 70-х. Но мировым стандартом картриджи не стали, а попытки использовать их для высококачественного звуковоспроизведения были довольно вялыми. А потом на сцену вышла кассета, и — пошло-поехало.

Впрочем, это только сейчас, с расстояния в сорок лет, кажется, что все только и ждали появления нового формата. На самом деле компакт-кассета (она же кассета Philips) была явлена миру в 1963 году исключительно как носитель для переносной аппаратуры. Поначалу не предполагалось не только использования кассеты в стационарной технике но даже применения её для стереозаписей, что позже принесло уйму проблем конструкторам аудиотехники, став одновременно мощным толчком к разработке новых технологий и схемотехнических решений.

Их бы не было, не окажись разработчики нового поколения магнитофонов загнаны в незыблемые рамки физического формата носителя. В частности, это низкая скорость движения ленты (4,76 см/с) и ее малая ширина. Отсюда пошли и новые материалы для головок, и немыслимо (для того времени) узкие зазоры, и новые материалы для магнитных лент, и системы шумопонижения, и... В общем, всё, сколько-нибудь важное для магнитной записи.

Car audio на этом этапе оказалось в исключительно выгодной позиции. Находясь как бы на полпути от портативной техники к домашней, автомобильная аппаратура приобрела значительно больше, чем стационарная Hi-Fi-техника. Дома обращение с компактной кассетой было всего лишь более удобным, чем с другими носителями, а в машине — единственно приемлемо удобным.

Одним словом, каковы бы ни были дальнейшие шаги прогресса, кассета осталась для car audio тем, чем остался Пушкин для русской интеллигенции: это — наше всё.

Почему кассете удалось столь долго противостоять CD? Здесь, наверное, надо учитывать два фактора. Магнитная лента (хотя бы и в кассете) является устройством последовательного доступа, а это значит, что для того, чтобы послушать 10-й «трек», надо прослушать (или хотя бы перемотать) предыдущие девять. В этом плане она по определению менее удобна, чем любой диск, включая виниловый. Но благодаря внедрению в кассетниках систем автоматического поиска по промежуткам между «треками» превосходство CD уже не становится столь подавляющим. Что же касается качества звука, то тут тоже не всё однозначно. До середины 90-х годов сравнение не всегда было в пользу CD — только с внедрением передискретизации звук CD-проигрывателей вышел на тот уровень, к которому мы привыкли. Появление на рынке проигрывателей с оверсэмплингом относится к 1994-95 годам, и неспроста, кстати, вскоре после этого момента возникли наиболее почитаемые в car audio головные устройства. Но, как мне думается, точку в противостоянии двух форматов поставило появление и стремительное удешевление устройств записи на CD, а этот процесс ознаменовал уже рубеж веков. Возможность формировать программы по своему желанию на CD выбила последний козырь из рук приверженцев кассеты.

А ещё надо учитывать изменения в распространении музыкального контента. Когда все музыкальные проекты издавались на физических носителях (в том числе на кассетах), по большому счёту, было не так уж важно, будете ли вы переписывать материал на «аналог» или на «цифру». А сейчас изрядная доля информации музыкального содержания передаётся по Интернету, минуя физический носитель. Переписать его на болванку просто и естественно. Правда, многие эксперты склоняются к тому, что годы любых механических носителей сочтены, и это очень похоже на правду. А пока что диски калибра 12 см — это сегодняшняя реальность.

Но до сих пор существует и другая — реальность доцифровой эпохи, которая вроде уже и не очень сопротивляется, но и не может исчезнуть в одночасье, как не может мгновенно остановиться гигантский маховик, раскрученный не одним поколением инженеров, технологов, менеджеров, потребителей, в конце концов. Спрос на кассетные магнитолы в нашей отрасли пока ещё есть. При этом считается, что основной потребитель магнитол это человек, для которого требования к качеству звучания в машине имеют подчинённое значение по сравнению с соображениями надёжности и, наверное, цены. Производители отреагировали соответствующим образом — начиная с 2003 года из модельного ряда фирм стремительно исчезают аппараты высокой и даже средней ценовой категории, со всякими Dolby и «металлом» (Dolby C я не встречал уже и в прошлом году, а нынче и Dolby B становится редкостью). И вообще процентное содержание магнитол в модельных рядах всех производителей неуклонно сокращается, и не факт, что в 2006 году нам удастся набрать аппаратуру для подобного теста.

На этот раз я позволю себе не давать пояснений по смыслу технических характеристик кассетников: кто знает, тому это ни к чему, а кто не знает, ему, наверное, уже и не надо. Но чтобы легко ориентироваться в тестах, надо всё-таки знать, какие основные функции и режимы присутствуют в автомобильных кассетных магнитолах, конкретно — в наиболее доступных из них.

Удивительно, но среди них всё ещё попадаются аппараты без линейных выходов. Наверное, они и действительно не всем нужны, но опция, прямо скажем, недорогая, а её наличие кардинально меняет возможности аппарата. В общем, мы считаем, что наличие одной пары линейных выходов норма (в этой ценовой категории). Управление чейнджером — вещь тоже необходимая, если, конечно, вы не являетесь «ортодоксальным аналоговым хасидом». Микросхема управления чейнджером стоит нынче не денег, а мелочи, так что объяснения, связанные с дешевизной магнитол в данном случае «не катят». Тестировать кассетники с «педалями» мы в последнее время считаем неприличным, а в механизмах с электронным управлением без проблем реализуются различные дополнительные режимы. Вот их перечень: повтор и сканирование музыкальных фрагментов, пропуск незаписанных участков ленты, а равно и вышеупомянутый автопоиск. Последний мы разделяем на «однопозиционный», когда кассетник отыскивает начало текущего или последующего фрагмента, и «многопозиционный», когда аппарат позволяет перейти на несколько (как правило, до девяти) «треков» вперёд или назад. Много лет тому было придумано, что автомобильный кассетный проигрыватель должен включаться при загрузке кассеты, а также выгружать её в любой момент, в том числе без включения. Нынче эта пара опций реализуется во всех магнитолах (точнее, исключения крайне редки), так что об этом мы даже упоминать не будем.

Ещё одним поводом для удивления (в хорошем смысле) может послужить тот факт, что даже в этом ценовом диапазоне встречаются аппараты (и не обязательно самые дорогие), рассчитанные на работу с пультом ДУ, для участников теста это лишняя возможность получить повышенную оценку в графе «Оснащённость». Отсутствие RDS в тюнерах сегодняшних одноклассников мы не считаем криминалом, но её наличие, конечно, приветствуем. С отсутствием диммера придётся смириться — его присутствие считается прерогативой более «продвинутых» головных устройств.

Такие кассетные опции, как Dolby и Metal (то есть переключение коррекции усилителя воспроизведения), похоже, остались в славном прошлом кассетников и точно — за пределами выбранного ценового диапазона (у одного из участников переключатель Metal всё же был обнаружен). По части звуковых регулировок всё достаточно просто, у большинства это всего лишь тембр (часто трёхполосный) с несколькими предустановками. Дополнения к «стандарту» тоже есть, но тут уже надо говорить конкретно. Вот давайте и начнём.

МЁД & ДЁГОТЬ

С годами, знаете ли, начинаешь всё больше ценить стабильность — как в личной жизни, так и в работе. И в мире вообще. Применительно к нашим тестам головных устройств доступных цен стабильность заключается в том, что за первое место чаще всего борются Sony и Pioneer, чтоб они были здоровы. В этот спор систематически вмешиваются JVC или Kenwood, марки же, заранее ориентированные на доступность, бьют, главным образом, ценой. В данном случае так и получилось. В победители вышел Pioneer, а с минимальным отставанием от «Лидера» финишировали ещё два участника — это Sony и JVC. Sony по богатству оснащённости опережает (в той или иной мере) остальных, а наличие пульта за такие деньги можно вообще считать уникальной особенностью. JVC по техническому уровню, возможно, чуть не дотягивает до двух названных аппаратов, но по удобству пользования он даст фору, пожалуй, всем одноклассникам. Итак, Sony и JVC получают «серебро» и звание «Фаворит». Остальные участники теста нам понравились меньше, хотя, случись их покупать, потратить пришлось бы тоже меньше.

Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2005
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования