Свежие статьи рубрики

13 Comments

  1. 1

    Константин

    Здравствуйте.
    Поясните , пожалуйста, условия измеренияАЧХ.
    Тип , объем акустического оформления ?
    В ближнем -дальнем поле?
    Испытательный сигнал?
    Измерительное оборудование?

    Автомобильные сабвуферы , даже размера 10 дюймов, не могут воспроизвести частоты 100-200 Гц?

    Ответить
    1. 1.1

      Железный ШИХМАН

      Константин, по пунктам.
      Акустическое оформление теста — ЗЯ объёмом 28л «нетто» (кубический фут), динамик установлен магнитом внутрь. Измерения — по ГОСТ, с расстояния 1м. Измерительный комплекс CLIO, сигнал — серии синусоидальных посылок, частота которых понижается с шагом 1/24 октавы (софт учитывает расстояние до динамика, блокирует отражения от стен и т.д.).

      Сабвуферы калибра 10 дюймов все добираются до 800-1000 Гц, но это не их профиль. Графики протестированного экземпляра обрезаны на 500 Гц, потому что дальше начинается болтанка. Кстати, завал сигналов 200-400 Гц у этого экземпляра меньше 10 дБ, что вполне укладывается даже в ГОСТ.

      Ответить
      1. 1.1.1

        Константин

        Спасибо за ответ.
        Смущает перепад , наверное, децибел в 8 на частотах 100-200 Гц. Ниже 100 Гц понятно будет небольшой горбик из-за добротности под 0.9. А вот выше 100Гц программа расчета акустического оформления показывает прямую.
        Просьба , снимайте импендансную характеристику сабвуфера в тестовом боксе. Будет сразу видна связь теории и практики.
        «Импендансная характеристика -могучее средство в электроакустике»-цитата из одного авторитетного журнала по автозвуку.

        Ответить
        1. 1.1.1.1

          Железный ШИХМАН

          Z-характеристика — основа для расчёта всех составляющих добротности, и должна сниматься в открытом пространстве. Если снять её в тестовом ящике, то для расчётов она будет непригодна, да и вид её из-за возможных утечек будет далёк от идеала.
          А эквивалентный объём мы определяем методом добавочной массы, не требующим ящика — и более точным по определению.

  2. 2

    Виктор

    Искажения становятся существенными при давлении за сотню… это сколько же им можно «дунуть» ?
    попутный вопрос, чем можно измерить давление за 150 дб? «все» доступные микрофоны до 130

    Ответить
    1. 2.1

      Железный ШИХМАН

      Виктор, это повседневная «рабочая лошадка», для рекордов калибр маловат…
      Этот сабвуфер создаёт в открытом пространстве звуковое давление 85 дБ на расстоянии 1 метр при подводимой мощности 1 Вт . При подводимой мощности 300 Вт будет уже примерно 110 дБ при прочих равных условиях. С учетом передаточной характеристики салона можно рассчитывать на 120-125 дБ при номинальной мощности и плюс 5-6 дБ на пиковой мощности.

      Ответить
  3. 3

    Виктор

    про лошадку оно и понятно, по этому и удивило «за»
    по изменениям «за», не подскажете?

    Ответить
    1. 3.1

      Железный ШИХМАН

      При подводимой мощности 40-50 Вт звучание без заметных на слух искажений, а это в салоне 105-0110 дБ — для музыки более чем достаточно, но волосы шевелить не получится 🙂

      Ответить
  4. 4

    Железный ШИХМАН

    Забыл вчера дописать, увлёкся динамиком 🙂 Для таких измерений применяют твердотельные датчики давления с соответствующей калибровкой. Более подробной информации у меня нет, не интересовался.

    Ответить
  5. 5

    Дмитрий

    Здравствуйте редакция! Прошу прощение что не по теме, но коль уж упомянули, хотелось бы спросить, какой материал вы используете в качестве добавочной массы для измерения Vas мидбасов с бумажным диффузором?

    Ответить
    1. 5.1

      Серік 0955939986

      30гд-301 — замітиш разницю ! І сравниш із автомобільними за 2шт. 10000 гр.

      Ответить
    2. 5.2

      Железный ШИХМАН

      Дмитрий, секрета нет. Это обычные балансировочные грузы для колёс. Массой по 5, 10 и 20 г. Маленькие — для мидбасов и серединок, двадцатиграммовые — (часто и не по одному) — для сабвуферов и крупных низкочастотников. Прикрепляем на архитектурный пластилин (для макетов), он не оставляет следов.

      Ответить
  6. 6

    Георгий

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста на какой частоте вы измеряете чувствительность динамика ? Чувствительность измеряется на воздухе или в ЗЯ ? Как измерения происходят в автомобиле ? Как вы нормируете графики АЧХ приводя их в 0 дБ ? Где то есть описание вашей методики и оборудования которым вы пользуетесь ?
    Спасибо большое вам за ваши интересные статьи.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования     ©АвтоЗвук онлайн